Введение.
Манипуляции в связях с общественностью и рекламе
Методы манипуляций в рекламе совершенствуются постоянно, находят новые методы, проникают дальше в психологию потребителей и улучшают приемы управления. Цель данной работы является изучение манипулятивных приёмов в PR-деятельности и рекламе и их влияние на целевые аудитории. Методологической основой курсовой работы стали труды специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью. Разработка… Читать ещё >
Введение. Манипуляции в связях с общественностью и рекламе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реклама — это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. За свою историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса — к подсознательном внушению, от подсознательного внушения — к проецированию символического изображения. Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не реальное. 1, 5].
Актуальность данной темы заключается в использовании манипуляции в связях с общественностью и рекламе.
Реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по приобретению рекламируемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
В связи с этим вполне правомерно ставить вопрос: в какой мере реклама осуществляет информирование о тех или иных товарах, а в какой мере осуществляется «навязывание» товара, в какой мере информационно-психологическое воздействие рекламы носит манипулятивный характер.
Интересна этимология слова «манипуляция». В переводе с греческого оно означает «обман, фокус». По мнению Ван Вейка, понятие образованно в результате ассимиляции из maniti, варианты которого присутствуют в польском, сербохорватском, словенском, болгарском языках и означает «лживый, обманчивый», «приносящий ущерб, несчастье, заблуждение, колдовать». В древнеиндийском это означает «волшебная сила, обман, иллюзия». 2, 569].
В переводе с латинского «манипуляция» означает «наполнение пригоршни». Это единственный вариант, не заключающий в себе негативной окраски, которая создается за счет дискомфорта, испытываемого человеком, внезапно осознавшим сам факт манипуляции.
Методы манипуляций в рекламе совершенствуются постоянно, находят новые методы, проникают дальше в психологию потребителей и улучшают приемы управления.
Цель данной работы является изучение манипулятивных приёмов в PR-деятельности и рекламе и их влияние на целевые аудитории.
Задачи, изучаемые в данной курсовой работе, состоят в следующем:
- 1) Изучение использования методов манипуляций в рекламной и PR деятельностях.
- 2) Рассмотрение информационной деятельности компании ООО «Кубаньжилстрой» .
- 3) Разработка рекомендаций по созданию эффективных коммуникаций с использованием манипуляционных технологий.
Поэтому целью данной работы является изучение манипулятивных приёмов в PR-деятельности и рекламе компании ООО «Кубаньжилстрой» и их влияние на потребителей. Объектом исследования является связи с общественностью и рекламная деятельность ООО «Кубаньжилстрой» .
Предметом исследования является манипуляционная деятельность компании ООО «Кубаньжилстрой» .
Методологической основой курсовой работы стали труды специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью.