Заключение.
Оформление и благоустройство участка земли.
Цветник на тему "Спорт"
По оценкам специалистов, количество фирм, предлагающих услуги по уходу за зелеными насаждениями, растет очень медленно. Несмотря на то, что во всем мире данный вид бизнеса является очень прибыльным. Объем московского рынка «зеленого» строительства подсчитать практически невозможно, но наиболее смелые операторы оценивали его не менее чем в 360−390 млн руб. считая, однако, что потенциальные… Читать ещё >
Заключение. Оформление и благоустройство участка земли. Цветник на тему "Спорт" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С каждым годом озеленительный бизнес становится всё выгоднее. По оценкам экспертов, объём рынка декоративно-лиственной и цветочной продукции уже сегодня более 5100 млн руб.
Товары, реализуемые на рынке: живые декоративные растения, кусты и кустарники, цветы.
Оказываемые услуги: озеленение территорий, дизайн интерьеров, ландшафтное строительство, создание систем орошения.
Структура рынка: 53% — импортная продукция; 47% — отечественная.
Последние 2−3 года рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции в Москве стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления — ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. Большинство операторов утверждают, что возрождению этой индустрии Москва обязана опыту законодателей моды — Голландии, Германии и Польше, продукция которых (семена, луковицы, саженцы, цветы на срезку) занимает сегодня, по их мнению, около 60% отечественного рынка. По-прежнему основной поставщик живых и сушеных цветов, луковиц, декоративных растений — Нидерланды. Продукция из этой страны обеспечивает 43% продаж импортного ассортимента. Уверенно чувствует себя на рынке товар из Эквадора, Колумбии, Израиля, Польши, Франции, Турции. Но с ростом конкуренции все больше беспокоит цветочников контрабандный товар, доля которого на рынке не уменьшается и, по данным операторов, составляет около 40% от легального импорта. Не секрет, что подобная продукция дешевле на 20−30%, а значит, и более конкурентоспособна.
Российская индустрия цветочно-декоративного бизнеса развивается сегодня одновременно в нескольких направлениях: выращивание цветущих декоративно-лиственных растений, оказание услуг по озеленению зданий, офисов и приусадебных территорий, ландшафтное строительство, создание современных систем орошения и полива.
В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений. Только в окрестностях Москвы десятки частных фирм арендовали землю или заключили договоры с фермерами на выращивание саженцев декоративных и цветочных растений.
По оценкам специалистов, количество фирм, предлагающих услуги по уходу за зелеными насаждениями, растет очень медленно. Несмотря на то, что во всем мире данный вид бизнеса является очень прибыльным. Объем московского рынка «зеленого» строительства подсчитать практически невозможно, но наиболее смелые операторы оценивали его не менее чем в 360−390 млн руб. считая, однако, что потенциальные возможности этого рынка неизмеримо большие. Сегодня «владельцами» этого сегмента декоративно-цветочного бизнеса являются коммунальные предприятия зеленого хозяйства. Частные предприниматели осваивают его еще очень робко.
По мнению специалистов, теперь практически невозможно обустроить ландшафтный участок без современной системы орошения. Дорогостоящий посадочный материал может просто погибнуть, и вся работа пойдет насмарку. В связи с этим востребованными стали услуги продавцов поливочной техники, опробованной в садоводстве, овощеводстве и орошении ландшафтных парков за рубежом. Сегодня в Москве продавцов поливочного оборудования можно сосчитать по пальцам, а потому их услуги — в цене.
Потребителями услуг ландшафтного дизайна являются муниципальные образования городов, культурно-оздоровительные и развлекательные учреждения, владельцы загородных домов и участков. Причем количество последних в последнее время резко возрастает. Около 50% от общего количества заказов на рынке приходится на долю строительных контор, которые заводят в своем штате ландшафтного дизайнера и предлагают услуги «оптом» — от забора и до кустиков сирени. Вопрос о качестве здесь лучше не поднимать. Учитывая, что рынок ландшафтных услуг еще очень далек от насыщения, конкуренция на нем отсутствует.
Работы по ландшафтному дизайну следует рассматривать как творческий процесс, который не заканчивается на этапе проектирования.