Заключение.
Технологии эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами Пермского края
Одним из основных условий поддержания конкурентоспособности Пермского края является грамотная, четко выстроенная технология управления и распоряжения земельными ресурсами. Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости. Осуществление мероприятий по совершенствованию структуры… Читать ещё >
Заключение. Технологии эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами Пермского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выдающийся русский ученый Д. И. Менделеев еще в начале прошлого столетия писал: «Для России (как, впрочем, и для любой страны) ее природные ресурсы, особенно не возобновляемые, такие как земля, — это Богом данное богатство, которое принадлежит всем, а не только нынешним поколениям. И расходовать его нужно максимально эффективно, с наибольшей пользой для собственных граждан» [5].
Пермский край — один из ключевых регионов нашей страны, регион — донор, развитие которого во многом предопределяет и развитие страны в целом.
Одним из основных условий поддержания конкурентоспособности Пермского края является грамотная, четко выстроенная технология управления и распоряжения земельными ресурсами.
В результате разработки данного проекта предлагается следующее:
- 1. cовершенствование действующего законодательства о государственном кадастровом учете земельных участков как основа эффективного управления земельными ресурсами Пермского края;
- 2. реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости.
- 3. создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
- 4. осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций.
Земельный кадастр должен стать не просто частью информационной системы, но и «трамплином» к созданию цивилизованного рынка земли
- 5. необходимо сформировать систему мониторинга за состоянием земель;
- 6. приблизить управленческие органы к населению, хозяйствующим субъектам;
- 7. вовремя удовлетворять потребности в сфере землепользования;
- 8. наделить органы управления необходимыми финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами;
Главным связующим звеном реализации указанных выше задач между федеральным уровнем (центром), региональным и муниципальным уровнями должен выступить федеральный округ как территориально-организационное звено центральной власти, ее управленческая опора на местах, а также Министерство регионального развития Российской Федерации.
9. необходим федеральный закон «Об эффективном использовании земельно-ресурсного потенциала в Российской Федерации»;
Рынок земли в Пермском крае находится в стадии активного формирования. Новые формы управления земельными ресурсами должны в первую очередь стимулировать переход к инновационному пути развития землепользования. Экстенсивный путь развития хозяйствования на земле, характерный для последних десяти лет, когда государство фактически самоустранилось от проведения на практике активной земельной политики, привел к резкому падению эффективности использования земли, особенно в сельском и пригородном хозяйстве. Дальнейшее движение по такому пути уже недопустимо, так как это обстоятельство напрямую подрывает национальную безопасность страны. Тем более это недопустимо для страны, располагающей огромным земельным потенциалом на фоне общемирового дефицита земельных ресурсов в связи с невиданными ранее темпами прироста населения в мире и сложившейся непростой кризисной ситуацией в экономике как края, так и страны в целом.