Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Аффективные расстройства настроения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, аффективные расстройства полиэтиологичны. При маниакальных расстройствах ведущими являются наследственные (генетические) факторы (в первую очередь при биполярном расстройстве). При депрессивных нарушениях играют роль и наследственные факторы, и внешние (социально-стрессовые, психогенные) причины при наличии конституциональной предрасположенности. Поэтому различают эндогенные… Читать ещё >

Аффективные расстройства настроения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате освоения материала этой главы обучающийся должен:

знать

  • • основные клинические проявления аффективных расстройств настроения;
  • • судебно-психиатрическое значение аффективных расстройств настроения;

уметь

  • • определять основные клинические проявления аффективных расстройств настроения;
  • • выделять этиологию, патогенез и закономерности течения аффективных расстройств настроения;
  • • устанавливать юридически значимые клинические проявления аффективных расстройств настроения;

владеть

• навыками определения и судебно-психиатрической оценки аффективных расстройств настроения.

Разделение аффекта и настроения связано с тем, что под аффектом понимается яркое выражение эмоций, которое непосредственно отражается в поведении, а под настроением — сумма эмоций за определенный промежуток времени, которая часто, но не всегда проявляется в поведении и может успешно скрываться. К кругу аффективных расстройств относятся мании, депрессии, биполярные, рекуррентные и хронические аффективные расстройства.

Эмоции проявляются в поведении (мимике, позе, жесте, особенностях социальных интеракций), а также в мышлении и субъективно описываются в структуре переживаний индивида. Когда над эмоциями утрачивается контроль, они достигают степени аффекта и могут привести к деструктивным (агрессивным) или аутодеструктивным (суицид, самоповреждение) действиям. Аффективные расстройства имеют несколько звеньев этиологии и патогенеза:

  • • генетические причины — существуют теории генетического разнообразия аффективных расстройств. Предполагается существование доминантной, рецессивной и полигенной форм расстройств;
  • • биохимические причины — нарушение обмена нейротрансмиттеров. Их уровень снижается при депрессиях и повышается при маниях;
  • • нейроэндокринные причины — разрегуляция функционирования гипоталамо-гипофизарной, лимбической системы и эпифиза. Это косвенно влияет на целостную ритмику организма, в частности на ритм сна/бодрствования, сексуальной активности, питания, что ярко проявляется при аффективных расстройствах;
  • • утрата социальных контактов и психосоциальные стрессы. Длительные и массивные и (или) множественные социально-стрессовые воздействия приводят к перенапряжению, а затем истощению личностных и биологических ресурсов индивида и к развитию депрессии у конституционально предрасположенных личностей. Наиболее значимыми стрессорами являются смерть супруга/супруги, ребенка, распад семьи, тюремное заключение, утрата экономического статуса.

Таким образом, аффективные расстройства полиэтиологичны. При маниакальных расстройствах ведущими являются наследственные (генетические) факторы (в первую очередь при биполярном расстройстве). При депрессивных нарушениях играют роль и наследственные факторы, и внешние (социально-стрессовые, психогенные) причины при наличии конституциональной предрасположенности. Поэтому различают эндогенные и психогенные депрессии. Следует предположить, что при хронических и рекуррентных (повторяющихся) депрессивных расстройствах наиболее значимы наследственные факторы (в том числе врожденный дефицит нейротрансмиттеров). В случае единичных депрессивных эпизодов, развивающихся в связи с психогенными воздействиями, этиологическим фактором являются психосоциальные стрессы при наличии слабости систем психологической и биологической регуляции индивида.

Распространенность аффективных расстройств среди населения, по некоторым данным, составляет до 20%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой