Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Международно-признанные стандарты по защите прав потребителей финансовых услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг в последние годы были объектом внимания со стороны стран G20. Так, в Итоговой декларации лидеров стран «Группы 20» в Лос-Кабосе были отмечены успехи Глобального партнерства по расширению доступа к финансовым услугам (GPFI) в реализации пяти рекомендаций, указанных в отчете за 2011 г.; одобрен основной набор показателей «Группы 20» по расширению… Читать ещё >

Международно-признанные стандарты по защите прав потребителей финансовых услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность, но защите прав потребителей финансовых услуг (далее — ЗШ1ФУ) основана на Руководящих принципах по защите интересов потребителей, принятых резолюцией 39/248 Генеральной Ассамблеи ООН 9 апреля 1985 г. К данным принципам относятся: а) защита потребителей от ущерба их здоровью и безопасности; Ь) содействие экономическим интересам потребителей и защита этих интересов; с) доступ потребителей к соответствующей информации, необходимой для компетентного выбора в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями; d) просвещение потребителей; е) наличие эффективных процедур рассмотрения жалоб потребителей; f) свобода создавать потребительские и другие соответствующие группы или организации и возможность для таких организаций высказывать свою точку зрения в процессе принятия решений, затрагивающих их интересы[1].

В 2012 г. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) начала работу по обновлению Руководящих принципов ООН по защите прав потребителей, в частности, с целью включить в этот документ специальную главу о финансовых услугах.

Вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг в последние годы были объектом внимания со стороны стран G20. Так, в Итоговой декларации лидеров стран «Группы 20» в Лос-Кабосе были отмечены успехи Глобального партнерства по расширению доступа к финансовым услугам (GPFI) в реализации пяти рекомендаций, указанных в отчете за 2011 г.; одобрен основной набор показателей «Группы 20» по расширению доступа к финансовым услугам, разработанный GPFI. Было обращено внимание на необходимость продолжения усилий по расширению доступа к финансовым услугам как способа создания благоприятной нормативноправовой среды, а также на необходимость усилий по созданию четвертой подгруппы GPFI, которая сосредоточится на вопросах защиты прав потребителей и финансовой грамотности[2]. Вопросы ЗППФУ были одной из ключевых тем российского председательства в «Группе 20».

В феврале 2011 г. на финансовом саммите «Группы 20» было принято решение о необходимости выработки международных принципов защиты прав потребителей финансовых услуг. К октябрю 2011 г. целевая рабочая группа Комитета, но финансовым рынкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в тесном сотрудничестве с Советом по финансовой стабильности и его Консультативной группой, а также при содействии других международных организаций и органов, учреждающих стандарты, разработали Принципы высокого уровня по защите прав потребителей финансовых услуг. Эти принципы были одобрены в октябре 2011 г.[3] и являются действующим ориентиром для стран, входящих / готовящихся стать членами в ОЭСР.

К Принципам высокого уровня по защите прав потребителей финансовых услуг относятся:

  • 1) правовая, регулирующая и надзорная системы;
  • 2) роль надзорных органов;
  • 3) равное и справедливое отношение к потребителям;
  • 4) открытость и прозрачность;
  • 5) финансовое образование и просвещение;
  • 6) ответственное деловое поведение поставщиков финансовых услуг и уполномоченных агентов;
  • 7) защита потребительских активов от мошенничества и от неправомерного использования;
  • 8) защита конфиденциальности данных и информации о потребителе;
  • 9) рассмотрение жалоб и возмещение вреда;
  • 10) конкуренция.

Указанные принципы должны быть имплементированы не только в национальное законодательство, но и повседневную практику органов надзора на финансовых рынках и органов по защите прав потребителей финансовых услуг, если последние созданы как самостоятельные от органов надзора.

  • [1] URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NRO/467/25/IMG/NR046725.pdf?OpenElement (дата обращения: 13.07.2016).
  • [2] URL: http://kremlin.ru/ref_notes/1245 (дата обращения: 13.07.2016).
  • [3] URL: http://www.oecd.org/daf/fin/financial-markets/48 892 010.pdf (дата обращения:13.07.2016).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой