Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ²

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… стадиях развития повСдСнчСская тСрапия ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ «ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ научСния» ΠΊ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ клиничСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ научСния» ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π°ΠΌ классичСского ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обусловливания. ΠŸΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ тСрапия ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„икация повСдСния» Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ оппозиция психоаналитичСскому ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ, Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π² Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

НСпосрСдствСнными тСорСтичСскими источниками ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ направлСния Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹. На Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… стадиях развития Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ нСзависимо Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСориях ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ: Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, для ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ повСдСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ использованиС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов — эта идСя Π·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ «ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚» Π­. Π§. Π’ΠΎΠ»ΠΌΠ΅Π½Π°. ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ психологи Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΠ»ΠΈΡΡŒ с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ воздСйствия Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ повСдСния. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… тСориях, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ Π΄Π°Π»Π΅Π΅, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ процСссы, поэтому Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ говорят ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-повСдСнчСском ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… направлСниях.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ научСния

ΠŸΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ тСрапия ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„икация повСдСния» Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ оппозиция психоаналитичСскому ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ, Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π² Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ тСрапСвтичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π² 30-Π΅ Π³Π³. ΠΈ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ оформляСтся Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² 50-Π΅ Π³Π³. XX Π².

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ направлСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ этапы становлСния повСдСнчСской Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ (ΠΏΠΎ: АлСксандров А. А., 1997):

  • 1) классичСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π”. Π’ΠΎΠ»ΡŒΠΏΠ° ΠΈ А. Лазаруса, основанныС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… классичСского обусловливания И. П. Павлова ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ научСния Π₯ΠΎΠ»Π»Π°;
  • 2) Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π‘. Π€. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€Π°;
  • 3) Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ А. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Ρ‹.

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… Π”. Π’ΠΎΠ»ΡŒΠΏΠ°, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π±Ρ‹Π»Π° сдСлана ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° изучСния происхоТдСния ΠΈ ΡƒΠ³Π°ΡΠ°Π½ΠΈΡ нСвротичСской трСвоТности с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ классичСского обусловливания. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… экспСримСнтах, Π±Ρ‹Π»ΠΈ прямо пСрСнСсСны Π”. Π’ΠΎΠ»ΡŒΠΏΠΎΠΌ Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСского повСдСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ систСматичСской дСсСнсибилизации, основанный Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ контробусловливания (угасания условных Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ). ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ систСматичСской дСсСнсибилизации стал ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ распространСния повСдСнчСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ психокоррСкции.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ источником повСдСнчСской Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ стали Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π‘. Π€. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. Π’ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталыми людьми Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достигнуто ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ подкрСплСния Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… собой ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСйствий, систСматичСски ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρƒ. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ систСматичСского формирования Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с ΡƒΠ³Π°ΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния стала ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…, с Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…иатричСских Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΡ†Π°Ρ… ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях.

НаконСц, Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ 60-Ρ… Π³Π³. XX Π². когнитивная психология, завоСвавшая ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ психологии, утвСрТдаСтся ΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ благодаря Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌ А. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Ρ‹. А. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΠ» Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, символичСских ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. НаучСниС Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌ, ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ² повСдСния, являСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ. Π Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСдСния ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ рСгулятивныС ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ процСссы.

На Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… стадиях развития повСдСнчСская тСрапия ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ «ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ научСния» ΠΊ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ клиничСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ научСния» ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π°ΠΌ классичСского ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обусловливания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ