Театрализованное представление.
Режиссерская экспликация
Художественный материал, который используется в сценарии и который с помощью выразительных средств, преподносится аудитории, становится неким «открытием» для нее, а значит, выполняется и решается информационно-познавательная задача. В процессе подготовки церемониала участники творческой группы сплачиваются в единый коллектив, который стремится к высококачественному показу своей работы, таким… Читать ещё >
Театрализованное представление. Режиссерская экспликация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мотивировка и обоснование выбора темы
В течение года мы отмечаем большое количество праздников:
государственные, религиозные, семейно-бытовые, профессиональные, календарные и многие другие. В ряду таких праздников есть некалендарный праздник — получение Губернаторских стипендий. Зачастую его проводят в официальной обстановке, но не в стенах ЧГАКИ. На этот раз режиссеры этого праздника в качестве ведущих выбрали образ Агафьи Тихоновны по мотивам комедии Н. В. Гоголя «Женитьба». В прологе звучат такие строчки: «Право, такое затруднение, портрет отличника Челябинской государственной академии культуры и искусств! С кого начать? Если бы еще один, два человека, а то!.. Девушки не могут выбрать между хореографом, библиотекарем, режиссером и другими отличниками, как бы выбирая себе жениха в комедии «Женитьба».
Сценарий написан в форме театрализованного церемониала, и заключает в себе ряд социально-педагогических функций:
- 1. Художественный материал, который используется в сценарии и который с помощью выразительных средств, преподносится аудитории, имеет воспитательную функцию, способствующую развитию и изменению духовных ценностей и потребностей человека.
- 2. Также художественный материал, который используется в сценарии и который с помощью выразительных средств, преподносится аудитории, содержит этические ценности, нормы, идеалы, характерные для нашего общества, а значит, выполняется социальная функция.
- 3. Кроме этого, художественный материал, который присутствует в сценарии, выполняет эстетическую функцию, поскольку он несет в себе понятия о прекрасном в жизни, в быту, в языке, в пластике, формах.
- 4. В процессе подготовки церемониала участники творческой группы сплачиваются в единый коллектив, который стремится к высококачественному показу своей работы, таким образом, выполняется коммуникативная функция.
- 5. Участники мероприятия и гости праздника имеют возможность получить творческое удовольствие, т. е. решается гедонистическая функция.
Участники церемониала имеют возможность открыть для себя перспективу творческого роста, так как в процессе репетиций развиваются творческие способности.
Художественный материал, который используется в сценарии и который с помощью выразительных средств, преподносится аудитории, становится неким «открытием» для нее, а значит, выполняется и решается информационно-познавательная задача.
- 2.2.2 Идейно-тематическое содержание сценария
- 1. Тема.
О победах в учебе.
2. Идея.
Каждая награда достойна победителя!
3. Конфликт.
Между желанием получить достойную награду и невозможностью перебороть внутреннее бессилие перед трудностями учебы.
4. Жанр.
Гимн.
5. Форма.
Церемония награждения студентов.