Введение.
Обеспеченность регионов банковскими услугами: проблемы и перспективы
В первой главе выпускной аттестационной работы рассматривается понятие банковских услуг, дается характеристика и направления их развития, а также проводится сравнительный анализ обеспеченность регионов Российской Федерации банковскими услугами. Во второй главе проводится сравнительный анализ обеспеченности Республики Марий Эл банковскими услугами и спроса предприятий нефинансового сектора… Читать ещё >
Введение. Обеспеченность регионов банковскими услугами: проблемы и перспективы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. Важнейшим приоритетом государственной социально-экономической политики является ускоренное экономическое развитие страны. Повышение функциональной роли банковского сектора в экономике входит в число стратегических задач государства и является основным направлением реформирования банковского сектора. В связи с этим в настоящее время особую актуальность приобретает вопрос формирования развитого рынка банковских услуг, ориентированного на реальную экономику и удовлетворение потребностей клиентов.
Банковский сектор концентрирует и перераспределяет капитал между отраслями, способствуя развитию реального сектора экономики, осуществляет проведение расчетов хозяйствующих субъектов, предоставляет целый ряд других специализированных услуг. От того, насколько эффективно эти функции выполняют кредитные организации, расположенные на территории региона, зависит уровень регионального экономического развития. Это предопределяет необходимость систематического мониторинга спроса на банковские услуги, а также анализ потенциала банков по их предложению.
С учетом указанных обстоятельств в работе предпринята попытка исследовать в комплексе ключевые проблемы развития рынка банковских услуг, что и предопределило структуру настоящей работы.
Цель исследования — Определить степень обеспеченности регионов банковскими услугами.
В рамках поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
- 1. Раскрыть общую методологию исследования рынка банковских услуг и степень обеспеченности регионов ими.
- 2. Провести сравнительный анализ обеспеченности банковскими услугами в региональном аспекте, выделить региональные особенности рынка банковских услуг Республики Марий Эл;
- 3. Исследовать причины, сдерживающие развитие рынка банковских услуг.
- 4. Обозначить перспективные направления развития банковских услуг.
Предметом исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе реализации потребителям банковских услуг.
При исследовании рассматриваемых задач были использованы труды российских и зарубежных ученых в области экономики, финансов, банковского дела, а также законодательство и другие нормативно-правовые документы, в том числе инструктивные материалы Банка России, материалы органов государственной статистики Российской Федерации, информационные материалы Банка России, а также информация, публикуемая в научных изданиях и в периодической печати.
При написании дипломной работы использовались общенаучные методы исследования: анализ, синтез, комплексность, историзм, оптимизация и другие. Применение указанных методов позволило обеспечить объективность проведенного анализа и сделанных выводов.
Во введении обоснованы актуальность выбранной темы. Определены цель и задачи исследования, порядок и методы решения поставленных задач.
В первой главе выпускной аттестационной работы рассматривается понятие банковских услуг, дается характеристика и направления их развития, а также проводится сравнительный анализ обеспеченность регионов Российской Федерации банковскими услугами.
Во второй главе проводится сравнительный анализ обеспеченности Республики Марий Эл банковскими услугами и спроса предприятий нефинансового сектора экономики Республики Марий Эл на банковские услуги.
В третьей главе рассмотрен реальный потенциал развития банковских услуг. На основе анализа современных проблем развития региональных банков в России рассмотрены перспективные направления развития рынка банковских услуг в регионах и как следствие повышения уровня удовлетворения спроса на них. Особое внимание уделено перспективам развития розничного бизнеса.
В заключении обобщаются факторы, сдерживающие развитие банковских услуг в России и сформулирован ряд конкретных предложений-рекомендаций, которые будут способствовать их развитию.