Выбор трансформаторов и автотрансформаторов для каждого варианта
Формируем следующий вариант. Принимаем на ступень более высокое значение, чему соответствует автотрансформатор АОДЦТН — 267 000/500/220 общей мощностью 800 МВ•А. Проводим на графике и выделяем участкики перегрузки на пересечении с графиком. Находим начальную нагрузку: кэс схема автотрансформатор проектируемый. Sнб-наибольшая результирующая мощность проходящая через автотрансформатор). Этому… Читать ещё >
Выбор трансформаторов и автотрансформаторов для каждого варианта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для каждого типа генератора заводом изготовителем сделан конкретный блочный трансформатор. Поэтому для наших генераторов ТВГ-500 без расчетов выбираем блочные трансформаторы мощностью 630 МВ А.
Вариант 2.
Т-1, Т-2, Т-3, ————————————————— ТЦ-630 000 / 500.
Т-4,T-5. —————————————————————- ТЦ-630 000 / 220.
Вариант 4.
Т-1, Т-2, Т-3,Т-4 —————————————- ТЦ-630 000 / 500.
Т-5. ————————————————————————— ТЦ-630 000 / 220.
Выбор мощности автотрансформаторов будем вести с учетом характера графиков нагрузки и допустимых по ГОСТ 1409–97 (IEC-354−91) систематических и аварийных перегрузок.
Первые могут иметь место систематически при неравномерном суточном графике нагрузки тра-ра, (авто) тр-ра, вторые при аварийной ситуации. Воспользуемся методикой которая дана в [4] стр. 96 .
Вариант 2.
Рис. 9 График нагрузки АТС в различных режимах для варианта 2.
Намечаем номинальную мощность автотр-ра Sном? Sнб /2=823/2 =412МВ•А.
(Sнб-наибольшая результирующая мощность проходящая через автотрансформатор). Этому соответствует автотрансфор АОДЦТН — 167 000/500/220 (охлаждение ДЦ). Проведя на графике линию видим, что все 24 часа оставшийся в работе автотр-р будет подвергаться систематической перегрузке.
Формируем следующий вариант. Принимаем на ступень более высокое значение, чему соответствует автотрансформатор АОДЦТН — 267 000/500/220 общей мощностью 800 МВ•А. Проводим на графике и выделяем участкики перегрузки на пересечении с графиком. Находим начальную нагрузку: кэс схема автотрансформатор проектируемый.
1,22.
Определим предварительное значение перегрузки:
Сравниваем значение с исходного графика. Если? 0,9•, то При < 0,9• и в расчет вводится = 0,9•, а продолжительность перегрузки h эквивалентного графика нагрузки пересчитывается.
кэс схема автотрансформатор электрический.
> 0,9•= 0,93.
следовательно, (1,17) и время перегрузки h = 4часа. Теперь зная и по таблице допустимых аварийных перегрузок «Нагрузочная способность трансформаторов» (В.С.Азаров, Е.Ф.Ефимов) стр. 49 находим относительный износ трансформатора (он равен 24,8) и превышение температуры наиболее нагретой точки обмотки (она равна 106). Поскольку данные приведены для охлаждающей среды 20, то износ должен быть пересчитан с учетом коэффициентов (стр.22). У нашего региона (Западная сибирь) среднегодовая температура охлаждающего воздуха равна 8. Поэтому 24,8· 0,32 = 7,94.
Температуру наиболее нагретой точки обмотки трансформатора также приводим к нашему региону 106 + 8 = 114 это значение не превышает предельное значение, приведенное в табл.1 [5] (стр.1). Выбирается 3 однофазных автотрансформатора АОДЦТН — 267 000/500/220 и одна резервная фаза.
Вариант 3.
Рис. 10. График нагрузки АТС в различных режимах для варианта 3.
Намечаем номинальную мощность автотрансформаторара в нормальном режиме /2 = 270 / 2 =135 МВ. Ближайший автотрансфор. соответствующий этому значению АОДЦТН — 167 000/500/220, общей мощностью 500 МВ•А. Из этого графика видно что намного больше. Значит АТ будет работать без перегрузки. Даже когда будет в ремонте 1 АТС и откажет один блок, то будет намного больше чем этого режима и автотрансформатор будет работать без перегрузок.
По этому выбираем 6 однофазных АОДЦТН — 167 000 / 500 / 220.
Выбираем мощность трансформаторов СН и пускорезервных трансформаторов СН.:
;
Выбираем ——————————— ТСН —————- ТРДНС — 40 000/20.
Из условия того, что пускорезервный трансформатор должен обеспечить замену рабочего ТСН одного блока и одновременный пуск или останов второго блока и точный перечень СН пока неизвестен, то мощность ПРТСН выбираем на ступень больше чем у ТСН.
Выбираем —————— ПРТСН — 1,2 ———- ТРДНС — 63 000/35.
Параметры трансформаторов собственных нужд Таблица 4.
Наим. | Тип. | Sном. | Напряж. обмотки, кВ. | Потери, кВт. | Uк %. | Iхх %. | ||
Uв-н. | Uн-н. | Рхх. | Ркз. | |||||
ТСН 15. | ТРДНС 40 000/20. | 40 000. | 6,3 — 6,3. | 12,7. | 0,5. | |||
ТСН ПР-1,2. | ТРДНС-63 000/35. | 63 000. | 6,3 — 6,3. | 12,7. | 0,45. |
Параметры трансформаторов и автотрансформаторов Таблица 5.
Тр-р | Тип. | Sном МВ•А. | Uк %. | Потери, кВт. | Iхх. %. | |||||
Рх кВт. | Рк. | |||||||||
ВНСН. | ВННН. | СН-НН. | ||||||||
ВН-СН. | ВН-НН. | СН-НН. | ||||||||
Т1-Т3. | ТЦ-630 000/500. | —; | —; | —; | —; | 0,4. | ||||
Т4-Т5. | ТЦ-630 000/220−74У1. | —; | 12,5. | —; | —; | —; | 0,35. | |||
АТС-1,2. | АОДЦТН 167 000/500/220. | 21,5. | —; | —; | 0,25. |