Сравнительная оценка качества глазированных конфет по органолептическим показателям
Объектами исследования были выбраны конфеты «Ромашка» различных производителей, а именно: Десертный, хорошо выраженный, специфичный для данного торгового сорта, мягкий, гармоничный. ПАО «Мариупольская кондитерская фабрика «Рошен», г. Мариуполь, ул. Николаевская, 89. ПАО «Мариупольская кондитерская фабрика «Рошен», г. Мариуполь, ул. Николаевская, 89. Органолептический Органолептическими методами… Читать ещё >
Сравнительная оценка качества глазированных конфет по органолептическим показателям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Объектами исследования были выбраны конфеты «Ромашка» различных производителей, а именно:
«Ромашка Рошен».
Рис. 1. Ромашка Рошен
Характеристика:
Страна производитель:
ПАО «Мариупольская кондитерская фабрика «Рошен», г. Мариуполь, ул. Николаевская, 89.
Описание:
Глазированные шоколадной глазурью конфеты, корпус — помадка сливочная крем-брюле с добавлением какао-порошка и коньяка.
«Ромашки «.
Рис. 2. Ромашки
Характеристика:
Страна производитель:
ОАО «Рот Фронт», г. Москва, 2-й Новокузнецкий пер., д.13/15, Россия. Описание:
Помада крем-брюле с добавлением коньяка.
«Рома + Машка».
Рис. 3. «Рома + Машка»
Характеристика:
Страна производитель:
" Невский кондитер", г. Санкт-Петербург, ул. Новорощинская 4, БЦ Собрание Описание:
Помадные конфеты с шоколадно-ромовым вкусом, глазированные шоколадной глазурью.
Изучение качества образцов конфет началось с визуального осмотра упаковки и маркировки. Проведем анализ полноты представления информации потребителю в соответствии с ГОСТ 4570–93 «Конфеты. Общие технические условия».
Образец № 1 «Ромашка Рошен».
Образец № 2 «Ромашки».
Образец № 3 «Рома + Машка».
Таблица 1 — Анализ потребительской маркировки.
Обязательные реквизиты потребительской маркировки по ГОСТ 4570–93. | ПАО «Мариупольская кондитерская фабрика «Рошен». | ОАО «Рот Фронт» . | ООО «Невский кондитер» . |
Наименование продукта. | «Ромашка Рошен». | «Ромашки». | «Рома + Машка». |
Наименование и место нахождение изготовителя. | ПАО «Мариупольская кондитерская фабрика «Рошен», г. Мариуполь, ул. Николаевская, 89. | ОАО «Рот Фронт», г. Москва, 2-й Новокузнецкий пер., д.13/15, Россия. | " Невский кондитер", г. Санкт-Петербург, ул. Новорощинская 4, БЦ Собрание. |
Масса нетто. | 0,230. | 0,250. | 0,250. |
Товарный знак Изготовителя. | Присутствует. | Присутствует. | Присутствует. |
Пищевая rценность на 100 гр. продукта. | Белки — 3,7; жиры — 16,1; углеводы — 69,9.Энергетическая ценность: 440 ккал. | Белки — 2,7 г, жиры — 13,6 г, углеводы — 74 г. Энергетическая ценность: 419 ккал. | Белки — 3,50; жиры — 15,60; углеводы — 72.20. Энергетическая ценность: 424 ккал. |
Дата выработки. | 16.02.2014. | 18.01.2014. | 17.03.2014. |
Сроки хранения. | 6 месяцев. | 12 месяцев. | 6 месяцев. |
Условия хранения. | Хранить при температуре (18±3)?C и относительной влажности воздуха не выше 75%. | Хранить при Т от +15'C до +21'C и относительной влажности воздуха неболее 75%. Не подвергать воздействию прямого солнечного света. | |
Обозначение настоящего стандарта. | ГОСТ 4570–93. | ГОСТ Р ИСО 9001−2008. | ГОСТ 4570–93. |
Информация о сертификации. | Присутствует. | присутствует. | Присутствует. |
Анализ таблицы 1 позволяет сделать вывод о полноте потребительской маркировки всех исследуемых образцов. Маркировка конфет соответствует требованиям ГОСТ 4570–93 «Конфеты. Общие технические условия». Это свидетельствует о том, что компании-производители отнеслись ответственно к одному из важнейших параметров качества продукции — маркировке, во многом определяющей первоначальное представление о продукте.
Метод, применяемый для оценки качества глазированных конфет:
· Органолептический Органолептическими методами были определены цвет, запах и вкус.
По органолептическим показателям конфеты глазированные должны соответствовать требованиям ГОСТ 4570–93 «Конфеты. Общие технические условия». Сравним органолептические показатели исследуемых образцов:
- — ПАО «Мариупольская кондитерская фабрика «Рошен»
- — ОАО «Рот Фронт»
- — ООО «Невский кондитер»
Таблица 2 — Органолептическая оценка исследуемых конфет.
Наименования показателей. | Наименование предприятия — изготовителя. | ||
ПАО «Мариупольская кондитерская фабрика «Рошен». | ОАО «Рот Фронт» . | ООО «Невский кондитер» . | |
Внешний вид. | Без повреждений поверхности, трещин, поседения. | ||
Форма изделия. | Прямоугольная, правильная, соответствующая наименованию, без деформаций. | ||
Состояние поверхности. | Сухая, не липкая, покрыта ровным слоем шоколада, без просветов и раковин. | ||
Структура. | Однородная, мягкая при раскусывании. | Однородная, мягкая при раскусывании. | Однородная, мягкая при раскусывании, маслянистая. |
Вкус. | Десертный, хорошо выраженный, специфичный для данного торгового сорта, мягкий, гармоничный, присутствует вкус коньяка. | Десертный, хорошо выраженный, специфичный для данного торгового сорта, мягкий, гармоничный. | Десертный, хорошо выраженный, специфичный для данного торгового сорта, мягкий, гармоничный, вкус шоколада и рома. |
Запах. | Ярко выраженный запах какао-порошка. | Запах шоколада. | Запах шоколада. |
Цвет. | Коричневый, однородный, без вкраплений краски. | Коричневый, однородный, без вкраплений краски. | Коричневый, однородный, без вкраплений краски. |
Таким образом, по органолептическим показателям все образцы соответствуют требованиям ГОСТ 4570–93. Но тем не менее образцы немного отличались друг от друга запахом и вкусом. Образец под номером 1 (ПАО «Мариупольская кондитерская фабрика «Рошен») имел более ярко выраженный запах и вкус; под номер 2 (ОАО «Рот Фронт») и под номером 3 (ООО «Невский кондитер») — имели менее выраженный запах, вкус и структуру. Причиной тому могло послужить хранение и реализация данного продукта, а также термическая, механическая и иная обработка.