Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выбор схемы электроснабжения судна

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбираем фидерно-групповую схему распределения электроэнергии для нашего углерудовоза. СЭЭС имеющая радиальную сеть распределения электроэнергии, по сравнению с СЭЭС, имеющей магистральную сеть, обеспечивает более высокую надежность и живучесть электроснабжения приемников, так как большинство из них получает питание от ГРЩ по отдельным линиям. Наиболее ответственные и мощные потребители получают… Читать ещё >

Выбор схемы электроснабжения судна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбираем фидерно-групповую схему распределения электроэнергии для нашего углерудовоза. СЭЭС имеющая радиальную сеть распределения электроэнергии, по сравнению с СЭЭС, имеющей магистральную сеть, обеспечивает более высокую надежность и живучесть электроснабжения приемников, так как большинство из них получает питание от ГРЩ по отдельным линиям. Наиболее ответственные и мощные потребители получают питание напрямую от ГРЩ, а все остальные от РЩ, каждый из которых также получает питание от ГРЩ по отдельному фидеру.

Расчет сечения кабеля основной силовой сети и проверка его на потерю напряжения

Передача электроэнергии в судовых электроэнергетических системах осуществляется кабелями различных марок, имеющие разное поперечное сечение и количество жил.

В зависимости от места прокладки кабеля и от назначения применяются кабели гибкие, шланговые, экранированные и другие. В основном применяют кабели марки КНР.

Рабочий ток кабеля, соединяющего генератор с ГРЩ, применяют равным номинальному току генератора:

Выбор схемы электроснабжения судна.

Iг =; (1.7.1).

где Рг — номинальная мощность генератора, Вт.

Uг — номинальное напряжение генератора, В сosф — номинальный коэффициент мощности генератора.

Рабочий ток кабеля, соединяющего электродвигатель с РЩ или ГРЩ, применяют равным номинальному:

Выбор схемы электроснабжения судна.

Iд =; (1.7.2).

где Рд — номинальная мощность двигателя на валу, Вт.

Uc — номинальное напряжение сети, В зд — КПД двигателя,.

cosфд — номинальный коэффициент мощности двигателя.

Потерю напряжения на участках сети переменного тока определяем по формуле.

Выбор схемы электроснабжения судна.

?U =; (1.7.3).

Ia = I*cosц (1.7.4).

где Ia — расчетный ток участка сети, А й — длинна кабеля, м г — удельная проводимость меди, м/Ом*м.

S — сечение жилы кабеля, мм2.

U — номинальное напряжение сети, В.

г — для медных жил кабеля применяется равной 48 м/Ом*м.

Правилам Регистра РФ допускается потеря напряжения в силовой цепи не более 7%, а для цепи освещения 5%.

Дальнейший расчет произведем в Office Excel. Результаты расчетов занесем в таблицу 7.

Таблица 7 -Таблица расчета сечения кабеля основной силовой сети и проверка его на потерю напряжения.

Участок сети.

Рабочий ток, А.

Iа.

Длинна кабеля, м.

Сечение кабеля, мм.

Количество жил.

Потери напряжения, %.

Марка кабеля.

РЩ-1−15.

7,8.

6,6.

КНР.

РЩ-1−20.

6,8.

5,7.

0,5.

КНР.

РЩ-2−3.

32,9.

28,0.

1,8.

КНРП.

РЩ-3−6.

8,8.

7,5.

1,7.

КНР.

РЩ-3−7.

12,1.

10,3.

2,3.

КНР.

РЩ-3−8.

6,8.

5,8.

1,3.

КНР.

РЩ-3−11.

7,7.

6,5.

1,2.

КНР.

РЩ-3−12.

10,4.

8,9.

1,4.

КНР.

РЩ-МРЩ.

31,9.

27,1.

0,2.

КНР.

МРЩ-9.

4,8.

4,1.

0,2.

КНР.

МРЩ-10.

4,0.

3,4.

0,3.

КНР.

МРЩ-13.

7,7.

6,6.

0,8.

КНР.

МРЩ-14.

15,3.

13,0.

1,5.

1,3.

КНР.

ГРЩ-СПН.

102,9.

87,5.

0,3.

КНРП.

СПН-21.

44,5.

37,8.

0,4.

КНР.

СПН-22.

Выбор схемы электроснабжения судна.

26,5.

22,5.

2,5.

0,8.

КНР.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой