Выбор схемы электроснабжения судна
![Реферат: Выбор схемы электроснабжения судна](https://niscu.ru/work/8801021/cover.png)
Выбираем фидерно-групповую схему распределения электроэнергии для нашего углерудовоза. СЭЭС имеющая радиальную сеть распределения электроэнергии, по сравнению с СЭЭС, имеющей магистральную сеть, обеспечивает более высокую надежность и живучесть электроснабжения приемников, так как большинство из них получает питание от ГРЩ по отдельным линиям. Наиболее ответственные и мощные потребители получают… Читать ещё >
Выбор схемы электроснабжения судна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбираем фидерно-групповую схему распределения электроэнергии для нашего углерудовоза. СЭЭС имеющая радиальную сеть распределения электроэнергии, по сравнению с СЭЭС, имеющей магистральную сеть, обеспечивает более высокую надежность и живучесть электроснабжения приемников, так как большинство из них получает питание от ГРЩ по отдельным линиям. Наиболее ответственные и мощные потребители получают питание напрямую от ГРЩ, а все остальные от РЩ, каждый из которых также получает питание от ГРЩ по отдельному фидеру.
Расчет сечения кабеля основной силовой сети и проверка его на потерю напряжения
Передача электроэнергии в судовых электроэнергетических системах осуществляется кабелями различных марок, имеющие разное поперечное сечение и количество жил.
В зависимости от места прокладки кабеля и от назначения применяются кабели гибкие, шланговые, экранированные и другие. В основном применяют кабели марки КНР.
Рабочий ток кабеля, соединяющего генератор с ГРЩ, применяют равным номинальному току генератора:
![Выбор схемы электроснабжения судна.](/img/s/9/52/1987552_1.png)
Iг =; (1.7.1).
где Рг — номинальная мощность генератора, Вт.
Uг — номинальное напряжение генератора, В сosф — номинальный коэффициент мощности генератора.
Рабочий ток кабеля, соединяющего электродвигатель с РЩ или ГРЩ, применяют равным номинальному:
![Выбор схемы электроснабжения судна.](/img/s/9/52/1987552_2.png)
Iд =; (1.7.2).
где Рд — номинальная мощность двигателя на валу, Вт.
Uc — номинальное напряжение сети, В зд — КПД двигателя,.
cosфд — номинальный коэффициент мощности двигателя.
Потерю напряжения на участках сети переменного тока определяем по формуле.
![Выбор схемы электроснабжения судна.](/img/s/9/52/1987552_3.png)
?U =; (1.7.3).
Ia = I*cosц (1.7.4).
где Ia — расчетный ток участка сети, А й — длинна кабеля, м г — удельная проводимость меди, м/Ом*м.
S — сечение жилы кабеля, мм2.
U — номинальное напряжение сети, В.
г — для медных жил кабеля применяется равной 48 м/Ом*м.
Правилам Регистра РФ допускается потеря напряжения в силовой цепи не более 7%, а для цепи освещения 5%.
Дальнейший расчет произведем в Office Excel. Результаты расчетов занесем в таблицу 7.
Таблица 7 -Таблица расчета сечения кабеля основной силовой сети и проверка его на потерю напряжения.
Участок сети. | Рабочий ток, А. | Iа. | Длинна кабеля, м. | Сечение кабеля, мм. | Количество жил. | Потери напряжения, %. | Марка кабеля. |
РЩ-1−15. | 7,8. | 6,6. | КНР. | ||||
РЩ-1−20. | 6,8. | 5,7. | 0,5. | КНР. | |||
РЩ-2−3. | 32,9. | 28,0. | 1,8. | КНРП. | |||
РЩ-3−6. | 8,8. | 7,5. | 1,7. | КНР. | |||
РЩ-3−7. | 12,1. | 10,3. | 2,3. | КНР. | |||
РЩ-3−8. | 6,8. | 5,8. | 1,3. | КНР. | |||
РЩ-3−11. | 7,7. | 6,5. | 1,2. | КНР. | |||
РЩ-3−12. | 10,4. | 8,9. | 1,4. | КНР. | |||
РЩ-МРЩ. | 31,9. | 27,1. | 0,2. | КНР. | |||
МРЩ-9. | 4,8. | 4,1. | 0,2. | КНР. | |||
МРЩ-10. | 4,0. | 3,4. | 0,3. | КНР. | |||
МРЩ-13. | 7,7. | 6,6. | 0,8. | КНР. | |||
МРЩ-14. | 15,3. | 13,0. | 1,5. | 1,3. | КНР. | ||
ГРЩ-СПН. | 102,9. | 87,5. | 0,3. | КНРП. | |||
СПН-21. | 44,5. | 37,8. | 0,4. | КНР. | |||
СПН-22. | ![]() 26,5. | 22,5. | 2,5. | 0,8. | КНР. |