Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социальная автономность. 
Педагогика. 
Исследовательский подход

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впечатлительность, внушаемость, склонность и способность к умственным и практическим действиям на основе предложенного образца так же свойственны одаренному ребенку, как и его «нормальному» сверстнику, однако это не является главным, определяющим в его познавательной деятельности и поведении. Для него характерна относительная свобода от общепринятых ограничений, он не склонен добиваться успеха… Читать ещё >

Социальная автономность. Педагогика. Исследовательский подход (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальная автономность по своему содержанию очень близка к самостоятельности, и она так же часто приводит к трудностям во взаимоотношениях с людьми. Учителя, родители, сверстники нередко бывают нетерпимы к самостоятельной позиции одаренного ребенка. Чем ниже уровень развития окружающих, тем менее тактичны и внимательны они к ребенку, тем чаще могут прибегать к насилию.

С социальной автономностью связана и отмечаемая многими исследователями неприязнь творчески одаренных детей к традиционному обучению. Замечено, что они редко бывают отличниками, а порой и вовсе не считаются хорошими учениками. Занятия в традиционном стиле, ориентированные на простое воспроизводство полученных от учителя сведений, кажутся им скучными и неинтересными. А к их исследовательским порывам наше образование, как правило, не готово. Результатом во многих случаях становится скрытый или пз явный конфликт с педагогами. Но педагогическая практика, к счастью, неоднородна. Бывает и совсем по-другому.

Учителя Нильса Бора, росшего в либеральной Дании, с пониманием и любовью относились к его оригинальной манере мыслить. Позже современники называли Бора «одним из наиболее свободных от предрассудков физиков». Преподаватель мог с невозмутимым юмором прокомментировать грохот, доносившийся из школьной лаборатории: «Ничего страшного. Это Бор». Повезло в данном отношении и Александру Сергеевичу Пушкину, которому в Лицее прощали нелады с математикой, признавая его яркий поэтический дар. А вот Альберт Эйнштейн чувствовал себя очень неуютно и показывал неважные результаты, пока учился в прусской казарменного типа гимназии. Но как только он переехал в Швейцарию, где школы отличались более терпимым и уважительным к учащимся стилем, то сразу стал одним из лучших учеников.

Особого внимания заслуживает неприятие конформизма, свойственное творчески одаренному ребенку — дошкольнику и младшему школьнику. Его не следует отождествлять с интеллектуальным и нравственным нигилизмом. Многочисленные исследования их «нормальных» сверстников свидетельствуют о том, что этот возрастной период — период ярко проявляемых склонностей к подражанию, уподоблению старшим. Подражательность многих действий и высказываний в эти годы традиционно считается важным условием умственного развития. Внушаемость, впечатлительность ребенка этого возраста, склонность к вере в истинность того, чему его учат, направленность умственной активности на то, чтобы повторить, внутренне принять внешние требования, — все это создает благоприятные условия для обогащения и развития психики.

Впечатлительность, внушаемость, склонность и способность к умственным и практическим действиям на основе предложенного образца так же свойственны одаренному ребенку, как и его «нормальному» сверстнику, однако это не является главным, определяющим в его познавательной деятельности и поведении. Для него характерна относительная свобода от общепринятых ограничений, он не склонен добиваться успеха в ситуациях, требующих нормативного поведения и деятельности по образцу. Кроме того, как отмечает известный психолог Н. С. Лейтес, сама подражательность в начальном учении, в условиях неизбежной недостаточности некоторых знаний оказывается в немалой мере творческой; она требует интуиции, импровизации, непрестанной умственной инициативы.

Нильсу Бору с детских лет было присуще стремление к ясности, к безупречной логике, к верному пониманию реальности. В сочетании со свойственной ему самостоятельностью мышления это порой приводило к курьезам. Однажды, гуляя с маленьким Нильсом, его отец, профессор физиологии, залюбовался деревом и стал вслух выражать свой восторг. Он говорил о том, как замечательно и гармонично ствол разделяется на крупные ветви, те, в свою очередь, — на мелкие, и все кончается листьями. Но малолетний сын, вместо того чтобы увлечься вслед за отцом, вдруг прервал размечтавшегося профессора: «Но ведь если бы это было не так, то какое же это было бы дерево!».

Люди, близко знавшие взрослого Нильса Бора, отмечали, что он никогда не изменял своему лозунгу — быть всегда готовым ко всякого рода неожиданностям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой