Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Многофакторные модели изучения отношений потребителей. 
Модель Фишбейна и Метод идеальной точки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но иногда потребители скрывают свои истинные ощущения. Люди не гово-рят правду, боясь осуждения окружающих. Например, потребители могут занижать значение цены, дабы не показаться мелочными. Данный метод имеет важную особенность, поскольку позволяет получить информацию как об «идеальной марке», так и о взглядах потребителей на существующие марки. Согласно этой модели, отношение к данному объекту… Читать ещё >

Многофакторные модели изучения отношений потребителей. Модель Фишбейна и Метод идеальной точки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Измерить отношение потребителей можно с помощью метода идеальной точки и модели Фишбейна.

Модель Фишбейна. Формула Фишбейна является самой известной мно-гофакторной моделью. Она имеет следующий вид:

Многофакторные модели изучения отношений потребителей. Модель Фишбейна и Метод идеальной точки.

где A0? отношение к объекту;

b? сила мнения, что объект имеет показатель i; i.

e? оценка показателя i; i.

n? число значимых показателей.

Согласно этой модели, отношение к данному объекту (продукту) есть сумма произведений мнений о показателях объекта на оценочное значение этих показателей.

Но иногда потребители скрывают свои истинные ощущения. Люди не гово-рят правду, боясь осуждения окружающих. Например, потребители могут занижать значение цены, дабы не показаться мелочными.

Во избежание искажения ответов вопросы анкеты должны быть составлены в третьем лице. К примеру: «На какие свойства товара обращают внимание люди, по-купающие посудомоечные машины?» Скорее всего, уклонение от точного ответа в данном случае будет минимальным, т. к. респондент считает, что не раскрывает своего личного мнения.

Данный метод имеет важную особенность, поскольку позволяет получить информацию как об «идеальной марке», так и о взглядах потребителей на существующие марки.

Формула метода идеальной точки имеет следующий вид:

Многофакторные модели изучения отношений потребителей. Модель Фишбейна и Метод идеальной точки.

.

где Ab — отношение к марке;

Wi — значимость показателя i;

Ii — идеальное значение характеристики i;

Xi — мнение о фактической величине показателя i;

n — число значимых показателей.

В данном случае потребителей просят указать, как, по их мнению, определенная марка располагается на шкале со значениями важных показателей. На тех же шкалах потребители должны разместить «идеальную» марку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой