Многофакторные модели изучения отношений потребителей.
Модель Фишбейна и Метод идеальной точки
Но иногда потребители скрывают свои истинные ощущения. Люди не гово-рят правду, боясь осуждения окружающих. Например, потребители могут занижать значение цены, дабы не показаться мелочными. Данный метод имеет важную особенность, поскольку позволяет получить информацию как об «идеальной марке», так и о взглядах потребителей на существующие марки. Согласно этой модели, отношение к данному объекту… Читать ещё >
Многофакторные модели изучения отношений потребителей. Модель Фишбейна и Метод идеальной точки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Измерить отношение потребителей можно с помощью метода идеальной точки и модели Фишбейна.
Модель Фишбейна. Формула Фишбейна является самой известной мно-гофакторной моделью. Она имеет следующий вид:
где A0? отношение к объекту;
b? сила мнения, что объект имеет показатель i; i.
e? оценка показателя i; i.
n? число значимых показателей.
Согласно этой модели, отношение к данному объекту (продукту) есть сумма произведений мнений о показателях объекта на оценочное значение этих показателей.
Но иногда потребители скрывают свои истинные ощущения. Люди не гово-рят правду, боясь осуждения окружающих. Например, потребители могут занижать значение цены, дабы не показаться мелочными.
Во избежание искажения ответов вопросы анкеты должны быть составлены в третьем лице. К примеру: «На какие свойства товара обращают внимание люди, по-купающие посудомоечные машины?» Скорее всего, уклонение от точного ответа в данном случае будет минимальным, т. к. респондент считает, что не раскрывает своего личного мнения.
Данный метод имеет важную особенность, поскольку позволяет получить информацию как об «идеальной марке», так и о взглядах потребителей на существующие марки.
Формула метода идеальной точки имеет следующий вид:
.
где Ab — отношение к марке;
Wi — значимость показателя i;
Ii — идеальное значение характеристики i;
Xi — мнение о фактической величине показателя i;
n — число значимых показателей.
В данном случае потребителей просят указать, как, по их мнению, определенная марка располагается на шкале со значениями важных показателей. На тех же шкалах потребители должны разместить «идеальную» марку.