Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Социально-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью в общеобразовательной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данной исследовательской работе рассмотрены определения процесса сопровождения с точек зрения различных авторов. Анализ научной литературы по вопросам сопровождения детей с умственной отсталостью позволяет сделать выводы о том, что при сопровождении образовательного процесса для детей с умственной отсталостью необходимы специальные социально-психологические условия, а также систематическое… Читать ещё >

Заключение. Социально-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью в общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России начинает складываться модель.

инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс, но не стихийно, а при создании в образовательной организации специальной программы сопровождения. При этом условия в школах очень различаются, и для организации учебного процесса требуется методическое обеспечение, отвечающее необходимым индивидуальным условиям.

В данной исследовательской работе рассмотрены определения процесса сопровождения с точек зрения различных авторов. Анализ научной литературы по вопросам сопровождения детей с умственной отсталостью позволяет сделать выводы о том, что при сопровождении образовательного процесса для детей с умственной отсталостью необходимы специальные социально-психологические условия, а также систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения. При правильно организованном социально-педагогическом воздействии отмечается положительная динамика в развитии детей данной категории.

Анализом деятельности общеобразовательных учреждений по организации социально-педагогического сопровождения детей с УО определена модель взаимодействия специалистов, осуществляющих работу с умственно отсталыми детьми. А приведенные фактические материалы о проблемах конкретной образовательной организации — МАОУ Зайковской СОШ № 2 — позволяют сделать выводы о целесообразности разработки единой комплексной программы социально-педагогического сопровождения детей с УО 5−9 классов. Это подтверждается наличием в школе большого количества детей, нуждающихся в особом подходе, специалистов разного профиля, которые могут осуществлять необходимую деятельность по сопровождению детей с УО и материально-бытовыми условиями, созданными на базе учреждения.

Программа, представленная в выпускной работе, выделяет основные направления и формы работы с детьми с УО, может служить основой взаимодействия специалистов, осуществляющих социально-педагогическое сопровождение. Практическое значимость работы заключается в том, что она может быть использована в деятельности специалистов по социально-педагогической работе с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии в различных учреждениях социальной защиты населения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой