Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ личности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Когда ΠΌΡ‹ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠΌ ΠΎΠ± ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅ΠΌ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ слоТный сплав гСнСтичСских особСнностСй ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² влияния внСшнСй срСды. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ с Π΄Π°Π²Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ количСствСнно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° доля гСнотипичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² срСдовых Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умствСнных способностСй. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ насколько Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚ворчСству, личностныС качСства, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Ρƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ личности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ”ΠΠ Π•ΠΠΠžΠ‘Π’Π¬ КАК ΠŸΠ ΠžΠ‘Π›Π•ΠœΠ Π‘Π Π•Π”ΠžΠ’ΠžΠ™ И Π“Π•ΠΠžΠ’Π˜ΠŸΠ˜Π§Π•Π‘ΠšΠžΠ™ Π”Π•Π’Π•Π ΠœΠ˜ΠΠΠ¦Π˜Π˜ Π ΠΠ—Π’Π˜Π’Π˜Π―

ГЛАВНАЯ ΠŸΠ ΠžΠ‘Π›Π•ΠœΠ ПБИΠ₯ΠžΠ›ΠžΠ“Π˜Π˜

Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… соврСмСнных психологичСских концСпциях признаСтся Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ психики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ипичСских ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ разброс ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π» ΠΈ ΠΎΡΡ‚аСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ большим: ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ гСнотипичСского воздСйствия, Π΄ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ явлСниС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, сторонники ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния склонны Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ, приписывая Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ высоких достиТСний ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ срСдовому влиянию, Π° ΡΡ€Π΅Π΄ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ пропагандисты прСдставлСний ΠΎ Ρ„Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ прСдопрСдСлСнности ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° созрСвания, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² развития.

Когда ΠΌΡ‹ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠΌ ΠΎΠ± ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅ΠΌ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ слоТный сплав гСнСтичСских особСнностСй ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² влияния внСшнСй срСды. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ с Π΄Π°Π²Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ количСствСнно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° доля гСнотипичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² срСдовых Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умствСнных способностСй. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ насколько Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚ворчСству, личностныС качСства, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Ρƒ, зависят ΠΎΡ‚ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ прСдрасполоТСнности, Π° Π½Π°ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ — ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ окруТСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ вопрос Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ относится ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ развития. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅ΠΌ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ, зависит вся систСма ΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС.

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ сознании Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… дСсятилСтий Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ нСоспоримой истины, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ, Π° Π²ΡƒΠ½Π΄Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ½Π΄ΠΎΠ² ΠΈ Π±Π΅ΡΡ‚Π°Π»Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… создаСт ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ВсС это СстСствСнноС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ с ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, ΠΈ, нСсмотря, Π½Π° Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅, эти ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ пустили Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€Π½ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ сознании ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ влияниС Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя спСциалистами Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСсных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², выявлСны Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ закономСрности, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ гСнотипичСских особСнностСй. Π­Ρ‚ΠΈ знания ΠΏΡ€ΠΎΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ свСт ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ зависимости уровня развития умствСнных способностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ гСнотипичСских особСнностСй.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ соврСмСнного этапа рассмотрСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ являСтся ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° обсуТдСний. Π’Π°ΠΊ, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ споры ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ зависят Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ развития — ΠΎΡ‚ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΈΠ»ΠΈ срСды — ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ влияния Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ„Π΅Ρ€ΠΈΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований. Для соврСмСнной психологии прСдставляСтся аксиомой Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ влияниС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Π° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°, Π° ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‹ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π•Ρ‰Π΅ Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ XX Π²Π΅ΠΊΠ° амСриканский психолог А. Анастази Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚, Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Π³Π΅Π½ΠΎΠ² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° взаимодСйствовал с ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой. Π’Π΅Π΄ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ этого взаимодСйствия ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, нСповторимая Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ