Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теория социального научения (А. Бандура)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бандура полагает, что человек может управлять собственным поведением посредством процесса саморегуляции, включающего 3 компонента: Суждение (люди сравнивают наблюдения со стандартами, которые могут быть общественно принятыми или установленными для самих себя); Мотивация (чтобы моделировать поведение, необходимо действие мотивирующего фактора, например, ожидаемое, предвидимое поощрение). Для… Читать ещё >

Теория социального научения (А. Бандура) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Альберт Бандура (р. 1925) известен разработкой теории «социального научения», позже названной им «социально-когнитивной теорией». Многие психологи относят эту теорию к когнитивной психологии, так как в объяснении поведения человека в ней большая роль отводится.

Теория социального научения (А. Бандура).

мотивационным факторам и механизмам саморегуляции, нежели факторам среды.

Бандура исходил из того, что ортодоксальная бихевиористская схема детерминизма (среда определяет поведение) является верной, но упрощенной. Это положение нужно дополнить положением о том, что поведение также детерминирует среду. Это было обозначено как взаимный детерминизм: поведение личности и окружающий мир являются причинами друг друга. Позже он начал рассматривать личность как взаимодействие трех составляющих — среды, поведения и психологических процессов личности (имея в виду способность удерживать образы в сознании и язык).

В центре внимания Бандуры оказался процесс овладения поведением. Он полагал, что человек овладевает поведением, наблюдая за другими людьми, а затем имитируя то, что он наблюдал. Процесс наблюдающего поведения (моделирования) включает 4 стадии:

  • ? внимание (чтобы осуществить научение, надо быть внимательным в отношении того, что наблюдаешь);
  • ? сохранение в памяти (в процессе моделирования человек нуждается в том, чтобы запомнить наблюдаемое поведение в форме образов и словесных описаний);
  • ? воспроизведение (подразумевает превращение символических представлений в соответствующие действия);
  • ? мотивация (чтобы моделировать поведение, необходимо действие мотивирующего фактора, например, ожидаемое, предвидимое поощрение).

Упоминаются следующие виды мотивов: подкрепление (прошлое — в духе традиционного бихевиоризма, ожидаемое и замещающее — на основе наблюдения и воспоминаний) и наказание (прошлое, ожидаемое — угроза, и замещающее).

Бандура полагает, что человек может управлять собственным поведением посредством процесса саморегуляции, включающего 3 компонента:

  • ? самонаблюдение (люди следят за собой и отслеживают собственные действия);
  • ? суждение (люди сравнивают наблюдения со стандартами, которые могут быть общественно принятыми или установленными для самих себя);
  • ? самореагирование (вынося суждение о своем поведении, человек поощряет или наказывает себя, в зависимости от соответствия поведения стандартам).

Для интерпретации саморегуляции важным является понятие Я-концепции, понимаемой как самооценка (высокая или низкая).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой