Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Нормативно-правовые акты

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Заключение. Введение. Понятие и признаки нормативно-правовых актов. Список использованной литературы. Виды нормативно-правовых актов РФ. Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Понятие и признаки нормативно-правовых актов
  • 2. Виды нормативно-правовых актов РФ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основе действующей Конституции РФ государство предоставляет гарантии на бесплатное обучение лишь до 10 класса, т. е. на основное общее образование. Данный Указ Президента России не является противоречащим Конституции России, потому что определяет более обширныеправовые гарантии граждан по сравнению с теми, что определяет Конституции России. На основе ст. 90 Конституции Российской Федерации нормативно — правовым документам Президента РФ следует соответствовать Конституции России и федеральным законам. Поэтому, указы и распоряжения признаныв качестве подзаконных актов, которые нельзя принимать по вопросам, которые подлежат нормативно-правовому регулированию в качестве федеральных законов. На ряду с этим актуальна практика принятия нормативных указов Президента РФ по вопросам, которые еще не урегулированы федеральным законом. Так, Президентом РФ принимались указы по вопросам налогового законодательства, приватизации государственных предприятий, борьбы с преступностью. Наличие указов Президента не ограничивает право Государственной Думы принимать по этому же вопросу федеральный закон и устанавливать иные нормы права. Указы Президента, которые носят нормативный характер, входят в силу по всей территории России по прошествии семи дней после их официальной публикации в «Российской газете». В отдельных случаях может быть установлен и другой порядок вступления в силу указов Президента России. На основе ст.

115 Конституции РФ Правительство Российской Федерации может издавать постановления и распоряжения, не противоречащие Конституции России, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации. В качестве органа федеральной исполнительной власти Правительство РФ имеет широкие полномочия в области финансовой и кредитной политики, образования, науки, культуры управления федеральной собственностью, охраны правопорядка, прав и свобод граждан. Осуществляя выполнение перед ним задач, правительству РФ предписано принимать нормативные правовые документы в развитие федеральных законов. Большое влияние в системе подзаконных федеральных актов оказывают нормативные правовые документы министерств федерации. Данные акты, обычно, определяютвзаимоотношения внутри системы министерств, ихпринимают согласно и на основе Конституции России, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также нормативно — правовых документов Правительства РФ. Но отдельные министерства имеют правоосуществлять издание нормативно — правовых актов, которые регулируют отношения с гражданами, органами, учреждениями, организациями, которые не входят в состав министерства. К примеру, Министерство образования и науки России может издавать нормативно — правовую документацию предназначенную для регулирования вопросов аттестации школьников, организации учебного процесса. Такие акты признаны обязательными как для работников образовательных учреждений, так и для других граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нормативный правовой акт является ведущим источником права в Российской Федерации, и подавляющее большинство общественных отношений регулируется именно этим источником.

Одной из основных классификаций нормативных правовых актов является деление их на законы и подзаконные нормативные правовые акты. Закон — это разновидность нормативного правового акта, принятого представительным органом государственной власти в особом порядке либо на референдуме, обладающий после Конституции высшей юридической силой по отношению ко всем иным видам нормативных правовых актов, регулирующий наиболее важные и стабильные общественные отношения и являющийся правовой основой для издания подзаконных нормативных правовых актов и решения конкретных дел в судебном порядке. В содержании подзаконных нормативных правовых актов учитываются конкретные условия регулирования тех или иных общественных отношений. Раскрываются эти условия во многом благодаря использованию различных форм развития и конкретизации положений закона в подзаконных нормативных правовых актах. Эти формы направлены главным образом на формулирование предметных связей между законами и подзаконными нормативными правовыми актами, имеющими многоступенчатый характер. Система подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации выполняет очень важную роль вторичного регулятора общественных отношений, а также осуществляет собственное регулирование по определенным в законе вопросам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗавадская Л. Н. Концепция закона: отрицание отрицания. // Теория права: Новые идеи. Вып.

3. М., 2003.

Иванов Р. Н. Виды нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти. М., 2005.

Пиголкин А. С. Законотворчество в Российской Федерации М., 2000.

Черниловский З. М. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: М., 2005.

Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. Учебное пособие в 2-х т. Т.

2. Вып.2, 3, 4. М. 2002.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Н. Концепция закона: отрицание отрицания. // Теория права: Новые идеи. Вып.3. М., 2003.
  2. Р.Н. Виды нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти. М., 2005.
  3. А.С. Законотворчество в Российской Федерации М., 2000
  4. З.М. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: М., 2005.
  5. Г. Ф. Общая теория права. Учебное пособие в 2-х т. Т.2. Вып.2, 3, 4. М. 2002.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ