Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментальная программа включала в себя цель, задачи, принципы, блоки и этапы её реализации. Для реализации целей и задач предусматривалось следование следующим принципам: свободы выбора, обратной связи, системности, открытости, взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образа, деятельности. Развитие связной речи осуществлялось через обучение детей… Читать ещё >

Заключение. ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наша работа была ориентирована на выявление педагогических условий развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий. В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого — педагогической науке, проанализированы особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст характеризуется быстрыми темпами развития связной речи. Дети в этом возрасте способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Характер диалога детей зависит от сложности задач, решаемых в совместной деятельности. Так же активно развивается и диалогическая речь: дошкольники могут самостоятельно рассказывать из опыта личной жизни, составлять рассказ по картине, осознанно пересказывать небольшие тексты.

В первой главе работы нами так же изучены возможности использования ТРИЗ-технологий в дошкольном обучении. Изучение особенностей ТРИЗ-технологии и возможностей её использования в условиях дошкольного образовательного учреждения, её применения на занятиях по развитию связной речи старших дошкольников показало, что данная технология соответствует социальному заказу на развитие творческой личности. ТРИЗ-технологии пробуждают интерес у старших дошкольников к овладению связной речью, способствуют более эффективному обучению.

На основе анализа психолого-педагогической и научно — исследовательской работы нами были построены теоретические предположения, которые легли в основу организации опытно-экспериментальной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ — технологий.

Вторая глава исследования посвящена практическому изучению педагогических условий развития связной речи у старших дошкольников посредством ТРИЗ-технологий. В соответствии с целями и гипотезой исследования, нами проведён педагогический эксперимент. Проведение опытно-экспериментальной работы по использованию ТРИЗ-технологий в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста предполагало выявление критериев и уровней развития связной речи дошкольников, разработку экспериментальной программы по развитию связной речи у старших дошкольников посредством ТРИЗ-технологий.

В ходе констатирующего этапа эксперимента нами были определены критерии и уровни развития связной речи, подобрана диагностическая методика. Диагностика проходила с учетом возрастных особенностей детей. Результаты анализа развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента выявили у детей нарушение связности и последовательности изложения, пропуски смысловых звеньев и ошибки, повторы слов, паузы по тексту, незаконченность смыслового выражения мысли.

На основании полученных результатов в ходе констатирующего этапа эксперимента, анализа и обобщения психолого-педагогической литературы, нами была разработана экспериментальная программа по развитию связной речи у детей посредством ТРИЗ-технологий.

Экспериментальная программа включала в себя цель, задачи, принципы, блоки и этапы её реализации. Для реализации целей и задач предусматривалось следование следующим принципам: свободы выбора, обратной связи, системности, открытости, взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образа, деятельности. Развитие связной речи осуществлялось через обучение детей созданию образных характеристик объектов, составление творческих рассказов по картине, составление текстов сказочного содержания.

Реализация экспериментальной программы позволила выявить педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий:

  • 1. Обучать детей созданию образных характеристик сказочных объектов, путем творческой реализации технологических звеньев образования сравнений, загадок, метафор;
  • 2. Обучать детей обобщенным алгоритмам построения высказываний различных типов;
  • 3. Стимулировать детей к созданию творческого продукта в речевой деятельности посредством использования алгоритмов мышления и приёмов фантазирования.

Предложенная в курсовой работе экспериментальная программа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий может быть использована в дошкольных учреждениях г. Ижевска и Удмуртской Республики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой