Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Характеристика уровня качества и конкурентоспособности продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинг рыночный товарный Это и есть условие конкурентоспособности товара в самом общем виде. Каждый покупатель приобретает тот товар, который наиболее точно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей — тот, который более соответствует общественным потребностям, чей товар — конкурентный. Поэтому конкурентоспособность товара, т. е. возможность сбыта на данном рынке, можно… Читать ещё >

Характеристика уровня качества и конкурентоспособности продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование поведения покупателей показывает, что для них в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Э) к затратам на его приобретение и использование (З) максимально по сравнению с другими аналогичными товарами. Поэтому условие предпочтения 1 из товаров всем иным имеет вид:

Кт = Э/З — max.

маркетинг рыночный товарный Это и есть условие конкурентоспособности товара в самом общем виде. Каждый покупатель приобретает тот товар, который наиболее точно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей — тот, который более соответствует общественным потребностям, чей товар — конкурентный. Поэтому конкурентоспособность товара, т. е. возможность сбыта на данном рынке, можно определить только сравнив товар конкурентов между собой.

Конкурентоспособность товара — его характеристика, отражающая отличие от аналогов как по степени соответствия конкретной потребности, так и затратами на ее удовлетворение.

Затраты покупателей складываются из 2 частей — расходов на покупку (Ц — продажная цена товара), расходов (Рэ), связанных с потреблением, что вместе называется «ценой потребления», является 1 из показателей конкурентоспособности товара.

С позиций маркетинга, при оценке конкурентоспособности товара необходимо учитывать не только требования потребителя к его цене и качеству, но и требования, относящиеся в основном к сфере заключения сделки и эксплуатации товара, такие как оперативность поставки, обеспеченность, организация сервиса, репутация страны-изготовителя и конкретного поставщика и т. д. Необходимо также учитывать степень известности марки и привязанности к ней потребителя. На разных рынках веса каждого из этих критериев могут быть разными, а потому оценку конкурентоспособности следует производить для каждого рынка отдельно.

Однако если в показателе конкурентоспособности учесть все критерии потребителей конкретного рынка, то он отразит лишь ожидаемую, а не реальную конкурентоспособность, ибо для успешной продажи товара необходимо, чтобы он появился на том рынке, на котором действительно нужен, в нужном количестве, в нужный момент времени, чтобы потребитель был подготовлен к появлению данного товара, а маркетинговая программа была бы лучше, чем у конкурентов. Все это зависит от эффективного выполнения маркетинговых функций: изучение рынка, управление разработкой и производством товара, управление сбытом и продвижением.

Продукция, выпускаемая ООО «Лодисс», имеет высокий уровень качества и более конкурентоспособна по сравнению с продукцией других производителей. Например, главным конкурентом ООО «Лодисс» в Брестской области является РУПП «Брестхлебпром» (в частности Кобринский хлебозавод), но пряники, производимые им, не имеют красивого вида, дороже по цене, меньше ассортимент. И отдел маркетинга ООО «Лодисс» занимается более эффективно сбытом продукции, занимается организацией заявок на продукцию в отдаленные регионы области. Меньший уровень цены по сравнению с конкурентами является практически главным показателем конкурентоспособности продукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой