Профилактика правонарушений.
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия: В школе осуществляется контроль… Читать ещё >
Профилактика правонарушений. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:
- — составлялись списки;
- — своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;
- — велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.
Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, составлялись акты;
Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.
В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей — основные формы деятельности школы в этом направлении.
Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями — классные часы, беседы по профилактике правонарушений воспитательный школа нравственный патриотический Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета. Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Результат:
- 1. Снижение правонарушений среди несовершеннолетних.
- 2. Отсутствие учащихся, семей состоящих на учете в ОДН.
- 3. Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.
- 4. Улучшилась выявление детей «группы риска» и своевременное оказание помощи.
- 5. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.
Проблемное поле:
- 1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.
- 2. Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.
- 3. Нарушение правил поведения на уроке, перемене.
Возможные пути преодоления недостатков:
- 1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.
- 2. Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОДН и его реализация.
- 3. Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы.