Темы для курсовых и дипломных работ
Реферат
1] Название темы дипломной работы должно иметь проблемный характер и, кроме того, предполагать необходимость проведения опытной (экспериментальной) работы, но соответствующей теме. В приведенном списке представлены в основном только названия теоретических разделов дипломных работ. Пользуясь ими как темами дипломных работ, необходимовнести в них соответствующую корректировку, касающуюся проблемы… Читать ещё >
Темы для курсовых и дипломных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Связь языка и речи.
- 2. Взаимосвязь естественных и искусственных языков.
- 3. Определение речи и се классификации.
- 4. Лингвистическое и психологическое понимание соотношения языка и речи.
- 5. Психолингвистика как наука о речи человека.
- 6. Проблема происхождения языка и речи.
- 7. Принципиальные отличия человеческого языка и речи от языка и речи животных.
- 8. Виды речи, изучаемые в лингвистике и психологии.
- 9. Соотношение вербального и невербального языков (видов речи).
- 10. Связь видов и функций речи.
- 11. Понятия «значение слова» и «смысл слова», их понимание в разных науках.
- 12. Различные содержания одного и того же слова, их определение и объяснение в науке.
- 13. Категории значения и смысла в психологии.
- 14. Общение как обмен значениями и смыслами слов.
- 15. Теории определения значений слов в современной лингвистике и психологии.
- 16. Проблема происхождения речи человека в психологии и лингвистике.
- 17. Сравнительный анализ различных теорий происхождения речи.
- 18. Структура речевого высказывания.
- 19. Анализ моделей речевых высказываний.
- 20. Программирование и порождение речевых высказываний.
- 21. Особенности восприятия речи людьми с высокоразвитой и низкоразвитой речевой (языковой) компетентностью.
- 22. Процесс восприятия и понимания людьми устных и письменных текстов (дискурсов).
- 23. Вклад когнитивной психологии в понимание механизмов и процесса восприятия текстов.
- 24. Идеи Н. Хомского, связанные с психологией и психолингвистикой речи.
- 25. Порождение, восприятие речевых высказываний и их компьютерное моделирование.
- 26. Проблема происхождения речи человека и ее решение в современной науке.
- 27. Сравнительный анализ положений натуральной и социальной теорий происхождения языка и речи.
- 28. Общее и различное в обучении родному и неродному языку (речи).
- 29. Когнитивно-психологический подход к формированию и развитию речи.
- 30. Научное объяснение различий в освоении человеком родного и неродного языков.
- 31. Влияние речи на общее психическое развитие человека и его адаптацию к окружающей среде.
- 32. Подражание и творчество в практике освоения человеком языка и речи.
- 33. Творчество в процессе освоения языка и речи детьми.
- 34. Языки (виды речи) людей и животных.
- 35. Соотношение коммуникативной и интеллектуальной функций речи.
- 36. Гипотеза Е. Сепира и Б. Уорфа о взаимосвязи речи и мышления.
- 37. Исторические и индивидуально-психологические аспекты соотношения речи с познавательными процессами человека.
- 38. Влияние речи на память человека.
- 39. Различные подходы к решению проблемы соотношения мышления и речи.
- 40. Психология как главная наука в решении вопроса о соотношении мышления и речи.
- 41. Связь мышления и речи, по Л. С. Выготскому.
- 42. Мышление и внутренняя речь.
- 43. Общее и различное в понимании связи мышления и речи у Ж. Пиаже и Л. С. Выготского.
- 44. Проблема соотношения речи и личности в психологии.
- 45. Речь и интеллект человека.
- 46. Отражение способностей, темперамента и характера человека в его речи.
- 47. Речь и эмоционально-психологическая саморегуляция.
- 48. Речь и мотивация поведения.
- [1] Название темы дипломной работы должно иметь проблемный характер и, кроме того, предполагать необходимость проведения опытной (экспериментальной) работы, но соответствующей теме. В приведенном списке представлены в основном только названия теоретических разделов дипломных работ. Пользуясь ими как темами дипломных работ, необходимовнести в них соответствующую корректировку, касающуюся проблемы предполагаемого опытного (экспериментального) исследования.