Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Качественные методы прогнозирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модель ожидания потребителя. Как можно судить по названию, модель ожидания потребителя является прогнозом, основанным на результатах опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные потребности в будущем, а также новые требования. Собрав все полученные таким путем данные и сделав поправки на переили недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии… Читать ещё >

Качественные методы прогнозирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для использования количественных методов прогнозирования необходимо располагать информацией, достаточной для выявления тенденций или статистически достоверной зависимости между переменными. Когда количество информации недостаточно, руководство не понимает сложный методы или когда количественная модель получается чрезмерно дорогой, тогда руководство может прибегнуть к качественным моделям прогнозирования. При этом прогнозирование будущего осуществляется экспертами, к которым обращаются за помощью. Четыре наиболее распространенных качественных метода прогнозирования — это мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя и метод экспертных оценок.

Мнение жюри. Этот метод прогнозирования заключается в соединении и усреднении мнений экспертов в релевантных сферах. Например, для прогнозирования рентабельности производства новой модели компьютера фирма может снабдить имеющейся основной информацией своих менеджеров отделов производства, маркетинга и финансов и попросить их высказать мнение о возможном сбыте и его пределах.

Совокупное мнение сбытовиков. Опытные торговые агенты часто прекрасно предсказывают будущий спрос. Они близко знакомы с потребителями и могут принять в расчет их недавние действия быстрее, чем удастся построить количественную модель. Кроме того, хороший торговый агент на определенном временном отрезке зачастую чувствует рынок по сути дела точнее, чем количественные модели.

Модель ожидания потребителя. Как можно судить по названию, модель ожидания потребителя является прогнозом, основанным на результатах опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные потребности в будущем, а также новые требования. Собрав все полученные таким путем данные и сделав поправки на переили недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос.

Метод экспертных оценок. Он является более формализованным вариантом метода коллективного мнения. Первоначально метод был разработан фирмой Рэнд Корпорейшн для прогнозирования событий, интересующих военных.

Метод экспертных оценок, в принципе, представляет собой процедуру, позволяющую группе экспертов приходить к согласию. Эксперты, практикующие в самых разных, но взаимосвязанных областях деятельности, заполняют подробный вопросник по поводу рассматриваемой проблемы. Они записывают также свои мнения о ней. Каждый эксперт затем получает свод ответов других экспертов, и его просят заново рассмотреть свой прогноз, и если он не совпадает с прогнозами других, просят объяснить, почему так. Процедура повторяется обычно три или четыре раза, пока эксперты не приходят к единому мнению. Анонимность экспертов помогает избежать возможности группового размышления над проблемой и возникновения межличностных конфликтов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой