Методы управления персоналом
Вынужденное или внешне навязанное (сопровождается чувством зависимости и принимается как нажим сверху); Социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности работников. Пассивное (удовлетворение, вызванное освобождением от принятия самостоятельных решений); Организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях; Административные — возможны три формы… Читать ещё >
Методы управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методы управления — это совокупность приёмов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей, т. е. способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в производственном процессе.
Методы подразделяются на три группы (приложение А):
- — организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
- — экономические, обусловленные экономическим стимулами;
- — социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности работников.
Административные — возможны три формы проявления этого метода:
- 1) обязательное предписание (приказы, запрет);
- 2) согласительные (консультация, разрешение компромисса);
- 3) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, пожелание).
Организационное воздействие на структуру управления осуществляется путём организационного регламентирования, нормирования, инструктирования.
Распорядительное воздействие на коллектив или личность предполагает подчинение, которое бывает трёх типов:
- — вынужденное или внешне навязанное (сопровождается чувством зависимости и принимается как нажим сверху);
- — пассивное (удовлетворение, вызванное освобождением от принятия самостоятельных решений);
- — осознанное, внутренне обоснованное подчинение.
Прямые воздействия могут усилить пассивность персонала и или привести к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задач и создания стимулирующих условий.
Экономические методы выступают в следующих формах: планирование, анализ, предоставление экономической самостоятельности. Это вызывает материальную заинтересованность работников результатами своего труда.
Социально — психологические методы — совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Для наибольшей эффективности воздействия необходимо знать психологические особенности исполнителей, социально — психологические характеристики коллективов; использовать приёмы, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет, убеждение, соревнование, ритуалы, культура и прочее). Приёмы и способы социально — психологического воздействия определяются компетентностью и способностью руководителя. Все методы связаны между собой.