Анализ конструкций существующих технологических машин для разработки мерзлого грунта и ледяного покрова, проблемные вопросы их применения
Шнекоходы опираются не на гусеницы или колёса, а на два горизонтальных, заострённых с концов цилиндра, на поверхности которых был наварен «архимедов винт», он же шнек. При вращении они толкают машину вперёд или назад в зависимости от желания водителя. Скорость движения судна на воздушной подушке зависит от поверхности и погодных условий. По воде скорость движения 60 км/ч. По снегу — до 90 км/ч… Читать ещё >
Анализ конструкций существующих технологических машин для разработки мерзлого грунта и ледяного покрова, проблемные вопросы их применения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Шнекоход.
Шнекоходы опираются не на гусеницы или колёса, а на два горизонтальных, заострённых с концов цилиндра, на поверхности которых был наварен «архимедов винт», он же шнек. При вращении они толкают машину вперёд или назад в зависимости от желания водителя.
Рис. 3.1 Шнеко-роторный вездеход
У этого типа движителя два шнека с пенопластовым заполнителем обеспечивают ТС полную непотопляемость, хорошую всхожесть на лёд из полыньи, высокое тяговое усилие (упор) и плавность хода, достаточную простоту и надёжность привода, феноменальную проходимость как по снежной целине и торосам, так и по прибрежной грязи и воде. А недостатком, свойственным шнекоходам, является его небольшая скорость хода и плохая манёвренность.
Гусеничные амфибийные машины.
В эту группу входят: из военных машин — плавающие танки, небронированные и бронированные транспортеры и амфибии, созданные на их базе.
Быстроходные, маневренные, непотопляемость. Но имеют большую массу и обладают недостаточной всхожестью на лед.
Рис. 3.2 Плавающий вездеход Четра, модификация БТР — 50П
Транспортные средства на воздушной подушке.
Судно на воздушной подушке (СВП) — транспортное средство, которое на подушке наполненной воздухом, скользит над поверхностью воды или земли. Воздух приводится в движение и, поступая в подушку, обеспечивает тягу для движения. Судно парит над поверхностью и способно перемещаться в любое время года и переходить с воды на сушу, не касаясь поверхности.
Судно на воздушной подушке сочетает в себе уникальные свойства самолёта, корабля и автомобиля. Корпус судна не имеет контакта с поверхностью, а радиус поворота существенно увеличивается, так же, как и расстояние до полной остановки. Управление движением производится воздушными рулями, поэтому проходит время между движением рулевого управления и изменением направления движения судна.
Скорость движения судна на воздушной подушке зависит от поверхности и погодных условий. По воде скорость движения 60 км/ч. По снегу — до 90 км/ч. По грунту может двигаться со скоростью 50 км/ч.