Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. 
НаслСдованиС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

МногиС склонны ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ коррСляции ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ физиологичСскими процСссами ΠΈ IQ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ различия Π² IQ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ этими процСссами. Однако ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнныС связи здСсь Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ просты: особСнности физиологичСских процСссов ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° IQ, Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° выполнСния ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ; ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, нСльзя ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. НаслСдованиС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° с Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²Π°Π»ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния. ДСсятилСтиями Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π»ΠΈ взгляды психологов, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ различия вСсьма слоТны ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ истолкованы Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 20 Π²., Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, английский психолог Π§. Π‘ΠΏΠΈΡ€ΠΌΠ΅Π½ объяснял статистичСскиС ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ сущСствованиСм Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²: Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ) ΠΊΠ°ΠΊ основы выполнСния Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ€ΡΠ΄Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°. АмСриканский психолог Π›. ВСрстоун ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅ использовал ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ статистичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» прСдставлСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ построСн ΠΈΠ· Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… способностСй, Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ психологи ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТныС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. К 1970;ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, эти Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ взгляды Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ стали ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Ни ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π° Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΉ, ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психомСтричСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² оказалось нСдостаточным для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этого вопроса. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΡˆΠ»ΠΈ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ области появились Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π›. Π‘. Выготским ΠΈ А. Π . Лурия Π² Π‘Π‘Π‘Π , Π–. ПиаТС Π² Π¨Π²Π΅ΠΉΡ†Π°Ρ€ΠΈΠΈ, Π”. Π₯Π΅Π±Π±ΠΎΠΌ Π² ΠšΠ°Π½Π°Π΄Π΅, А. Ньюэллом ΠΈ Π“. Π‘Π°ΠΉΠΌΠΎΠ½ΠΎΠΌ Π² Π‘ША ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ 20 Π². психофизиология, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ повСдСнчСская ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ивная психология ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ рядом Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ процСссов ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. НСкоторыС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ новСйшиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ для ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, выявляСмых ΠΏΡ€ΠΈ тСстировании. Π’Π°ΠΊ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ коррСляции ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ IQ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ спСцифичСских ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ…, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости быстро ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ стимулы ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ИсслСдования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ быстрота, с ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Ρ‹ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ стимулы, ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ с IQ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дСтском возрастС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ проявлСния способностСй Ρƒ Π³Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… исслСдованиях различия Π² IQ Π±Ρ‹Π»ΠΈ соотнСсСны с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ физиологичСскими ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ. НапримСр, Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ IQ выявлСны Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ особСнности элСктричСской активности ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ПЭВ (ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎ-эмиссионной Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ) ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠ° ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π±ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π³Π»ΡŽΠΊΠΎΠ·Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΡ€Π΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ, сходными с Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ IQ.

МногиС склонны ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ коррСляции ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ физиологичСскими процСссами ΠΈ IQ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ различия Π² IQ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ этими процСссами. Однако ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнныС связи здСсь Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ просты: особСнности физиологичСских процСссов ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° IQ, Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° выполнСния ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ; ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, нСльзя ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ различия ΠΈ Π² IQ, ΠΈ Π² Ρ„изиологичСских процСссах ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ-Ρ‚ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ.

НСкоторыС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚» Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ смысл, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ Π² ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ тСсты IQ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ пораТСниями ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, амСриканский психолог Π₯. Π“Π°Ρ€Π΄Π½Π΅Ρ€ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ сСми Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… вошли, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ способностСй, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для выполнСния Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… тСстов IQ, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, тСлСсно-кинСстСтичСский ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ для занятий спортом ΠΈ Ρ‚Π°Π½Ρ†Π°ΠΌΠΈ, ΠΈ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° личностного ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ для понимания самого сСбя ΠΈ ΡƒΡΡ‚ановлСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ амСриканского психолога Π . Π‘Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π±Π΅Ρ€Π³Π°, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ аналитичСскиС способности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ посрСдством IQ, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ творчСскиС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС способности. Π‘Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π±Π΅Ρ€Π³ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ иСрархичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов для объяснСния функционирования ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ исслСдоватСли ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ процСссы ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ сопоставлСния ΠΈΡ… с «ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ» ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слоТных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСстированиС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ