Заключение.
Особенности развития социокультурной компетенции на основе аудиоматериалов при обучении иностранному языку
Цель коммуникативного подхода — научить общаться на иностранном языке. Это означает, что с самых азов ученик выстраивает в своем сознании систему активных знаний — навыков, которой он может пользоваться свободно, не затрачивая время на перевод мыслей на английский язык с родного и обратно, на обдумывание фраз, на обращение к словарям, подсказкам и прочим вспомогательным средствам. Все, что ученик… Читать ещё >
Заключение. Особенности развития социокультурной компетенции на основе аудиоматериалов при обучении иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель коммуникативного подхода — научить общаться на иностранном языке. Это означает, что с самых азов ученик выстраивает в своем сознании систему активных знаний — навыков, которой он может пользоваться свободно, не затрачивая время на перевод мыслей на английский язык с родного и обратно, на обдумывание фраз, на обращение к словарям, подсказкам и прочим вспомогательным средствам. Все, что ученик не может использовать в своей речи или письме, мгновенно реагируя на ситуацию (вопрос, реплику, новую информацию, задание, предложение сделать что-либо), уже не является активными знаниями. При этом не имеет большого значения о разговорном или письменном языке идет речь.
Материалы должны подбираться по принципу ситуативности. Для каждой ситуации общения ставится речевая задача и подбирается материал: фразы, слово, образцы речи, которые заучиваются и тренируются в виде упражнений. Благодаря наличию речевой задачи грамматические формы и значение лексических единиц усваиваются одновременно с их функцией.
Вот основные принципы социокультурного подхода к изучению английского языка, применяемые на занятиях:
- — В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира;
- — Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения и познания;
- — Учащихся просят выразить собственное мнение, чувства, поделиться опытом;
- — Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации;
- — Активно поддерживается совместная работа учащихся;
- — Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться;
- — Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант).
На занятиях не должен исключаться, также, и традиционный (академический) подход в обучении. Он, как и коммуникативный подход, тоже имеет свои преимущества: в своей основе заложен методичный тренинг использования грамматических правил, чтение и обратный перевод, диктанты и разнообразные упражнения.