Список литературы. О драме в современном театре: verbatim
Реферат
Воспроизведение реальности может быть ценным и полезным способом, если дает толчок зрительскому воображению" — эти слова Майкла Рабигера о документальном кино в равной степени могут быть применены к документальному театру (Авторская эстетика // videocam.hut.ru/teor/rezh2.shtml). Тот же автор считает документальный театр «более изощренным способом изображения реальности». Материал о перечисленных… Читать ещё >
Список литературы. О драме в современном театре: verbatim (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1 Бегунов В. Чайки над городом реют, или Пять пудов любви против заповеди: не навреди! // Современная драматургия. 2002. № 1. С. 165; Лебедина Л. Кто убил Чехова? // Современная драматургия. 2001. № 3. С. 146.
- 2 Бегунов В. Указ. cоч. С. 167.
- 3 Из интервью с К. Серебренниковым. Раз в месяц публика хочет быть раздражена! // Современная драматургия. 2002. № 1. С. 177.
- 4 Так назвала коммерческий театр М. Адамчук в ст.: Мюзикл: сказка за 15 миллионов долларов // Семь дней. 2003. № 21. С. 26.
- 5 Там же. С. 29.
- 6 Бегунов В. Кабаре-мистерия, или Новые сладостные заморочки // Современная драматургия. 2001. № 3. С. 167.
- 7 Там же. С. 171.
- 8 Гремина Е. А. У молодых драматургов — отчаянный гражданский темперамент // Новая газета. 2000. 4—10 декабря.
- 9 По материалам сайта www.newdrama.ru
- 10 Материал о перечисленных авторах, публикации их пьес см.: Майские чтения. Тольятти, 1999. № 1; Майские чтения. 2000. № 3; Современная драматургия. 2002. № 1; Современная драматургия. 2003. № 1; www.newdrama.ru, www.teatrdoc.ru
- 11 Толковый словарь Вебстера определяет verbatim как «word to word».
- 12 Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 351.
- 13 Никифорова В. Интим предлагать! Услышит ли Москва «Монологи вагины» // http://chronicle.ru/2002/26/soc/02/index.html
- 14 Там же.
- 15 Ратис М. День V // Burda-mini. 2003. Февраль. С. 47.
- 16 Там же. С. 48.
- 17 Например, см.: Забалуев В., Зензинов А. Кислород для Театра. doc // www.russ.ru/culture/podmostki/20 021 007_zenza.html
- 18 Там же.
- 19 Из переписки с автором.
- 20 Театральный выпуск «Поверх барьеров» радио «Свобода» // www.svoboda.org/programs/TH/2002/th.21 602.asp
- 21 По материалам сайта www.teatrdoc.ru
- 22Цит. по: Гремина Е. Работаем с «информационными донорами» // Культура. 2002. 20—26 июня.
- 23 Забалуев В., Зензинов А. Указ соч.
- 24 Там же.
- 25 Забалуев В., Зензинов А. Указ соч.
- 26 Мурзина М. Новые пьесы о старом и главном // АиФ. 2002. № 24. С. 20.
- 27 Никольская А. Вербатим-унисекс // Культура. 2002. 20—26 июня.
- 28 Шендерова А. Драма времен Интернета и мобильника // Итоги. 2003. № 14. С. 78.
- 29 Цит. по: Хрестоматия по теории литературы. М., 1982. С. 348.
- 30 Более подробно об этом вопросе: Гулыга А. В. Эстетика истории. М., 1974.
- 31 Салынский А. О жизни, драматургии, театре. М., 1982. С. 113.
- 32 Там же.
- 33 Ивашнев В. И. О проблемах развития современного советского документального театра (автореферат диссертации). М., 1977. С. 5.
- 34 Пави П. Указ. соч. С. 351.
- 35 Там же. С. 368.
- 36 Цит. по сборнику: Документальный театр. Пьесы. М.: Три квадрата, 2004, а также см. репертуар «Театра.Doc».
- 37 Смирнов И. Субкультурная революция // http://www.screen.ru/Smirnov/7.htm
- 38 Болдырев Н. Райское лето плоти, или Поздняя осень духа // Автограф. Челябинск-Арт. 2002. № 1 (14). С. 4.
- 39 Болдырев Н. Указ. соч. С. 4.
- 40 «Воспроизведение реальности может быть ценным и полезным способом, если дает толчок зрительскому воображению» — эти слова Майкла Рабигера о документальном кино в равной степени могут быть применены к документальному театру (Авторская эстетика // videocam.hut.ru/teor/rezh2.shtml). Тот же автор считает документальный театр «более изощренным способом изображения реальности».
- 41 Пави П. Указ. соч. С. 362.
- 42 Из переписки с автором.
- 43 Там же.
- 44 Корнеева И. Вербатим // Время МН. 2002. 24 мая.
- 45 Шендерова А. Указ. соч. С. 80.
- 46 Из переписки с автором.
- 47 Интересен с этой точки зрения спектакль, поставленный по пьесе «Пластилин» В. Сигарева. Сама пьеса написана в духе неосентиментализма и неонатурализма, так называемой «чернухи» и «шоковой» драматургии. Спектакль же, поставленный К. Серебренниковым, воспринимается как критиками, так и зрителями как «спектакль жесткий, сумрачный, безысходный, но несомненно талантливый, пронзительно и больно говорящий о любви и о невозможности существовать в ее отсутствие» (Мурзина М. Указ. cоч. С. 20). Другими словами, благодаря переносу бытовых реалий пьесы в метафорический план спектакля, «Пластилин» стал понятен и приемлем в том числе и для публики буржуазного театра. Сам К. Серебренников отмечает: «Это антибуржуазный буржуазный театр» (из указ. интервью: с К. Серебренниковым.
48 Цит. по: Гремина Е. Указ. соч.