Организация рабочего места
Гигиенический фактор: в процессе работы секретарь минимально утомляется и хорошее самочувствие, освещенность рабочего места сверху и слева, температурно-влажностный режим в норме, продуманная цветовая гамма в оформлении помещения, удобная светлая мебель. Технический фактор: рабочее место секретаря оснащено современными средствами оргтехники и используется в процессе труда новейшие информационные… Читать ещё >
Организация рабочего места (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация рабочего места секретаря с учетом требований научной организации труда к его планировке и обслуживанию, а также с учетом требований и возможностей использования современной оргтехники, к его оборудованию и оснащению является необходимым условием достижения высокой эффективности, оперативности и качества труда, сохранения работоспособности в течение всего рабочего дня, обеспечения действительно полезного секретарского обслуживания.
Большую часть рабочего времени секретарь работает сидя, а это утомляет, поэтому он должен иметь возможность удобно вытянуть ноги, свободно вставать, менять позу для письма.
Обслуживание рабочего места
К обслуживанию рабочего места секретаря относится ежедневная влажная уборка приемной, своевременная закупка канцелярских товаров и своевременная наладка технической оснастки.
Условия труда
Эргономический фактор: размещение мебели, оборудования и приспособлений соответствовать здравому смыслу:
Часто используемые объекты находиться в рабочей зоне, «под рукой» ;
Расположение предметов на столе соответствовать правилу «правой и левой руки» (справа — то, что берется или делается правой рукой, слева — то, что берется или делается левой рукой);
Каждый объект в помещении имеет свое место и постоянную зону перемещения.
Технический фактор: рабочее место секретаря оснащено современными средствами оргтехники и используется в процессе труда новейшие информационные технологии. Приемная оснащена специальной мебелью и канцелярскими принадлежностями.
Гигиенический фактор: в процессе работы секретарь минимально утомляется и хорошее самочувствие, освещенность рабочего места сверху и слева, температурно-влажностный режим в норме, продуманная цветовая гамма в оформлении помещения, удобная светлая мебель.
Социальный фактор: в приемной секретарь чувствует себя комфортно, полней социальный пакет, в перерыв ходит обедать в столовую по доступным ценам, наличие медицинского страхования.
планировка эргономический пожаробезопасность Таблица№ 1. Санитарно-гигиенические требования для работников офиса.
Параметры. | Значения. |
Естественная и искусственная освещенность. | 300 — 500 люкс. |
Уровень шума. | Не более 65 дБ. |
Площадь на один ПК. | Не менее 6 м². |
Объем на один ПК. | Не менее 20 м³. |
Кресла. | Подъемно-поворотные с регулируемой высотой и наклоном спинки. |
Воздухообмен. | Нормальный (проветривания, вентилирование, кондиционирование). |
Микроклимат (оптимальные параметры). | Влажность 40−60%. t воздуха зимой +18 — +21. t воздуха летом +23 — +25. |
Расстояние до экрана монитора (при работе). | 50 — 70 см. |
Непрерывное время работы за ПК. | Не более 2-х часов, обязательные перерывы. |
Специальные меры. | Комплексные упражнения для мышц тела и глаз, психологическая разгрузка. |
Таблица№ 2 Эргономические требования.
Наименование мебели. | Рост работника. | Высота мебели. |
Канцелярский стол. | До 170 см Выше 170 см. |
|
Столик для работы на пишущей машинке или клавиатуре ПК. | До 170 см Выше 170 см. |
|
Стул, кресло. | До 170 см Выше 170 см. |
|