Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Вопросы и задания для самоконтроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во время прекращения занятий Государственной Думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные Государственные Законы, ни в учреждения Государственного Совета или Государственной Думы… Читать ещё >

Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Каковы основные черты политико-административного устройства Российской империи в начале XX в.
  • 2. Какие факторы обусловили переход от сословного деления российского общества к классовому?
  • 3. Каковы итоги и социально-политические последствия революции 1905— 1907 гг.
  • 4. Опираясь на содержание Основных законов 1906 г., проанализируйте характер изменений в государственном строе России. Стал ли этот строй конституционным?
  • 5. В чем причины незавершенности Столыпинской аграрной реформы?
  • 6. Какими мотивами руководствовалась Россия при выборе внешнеполитических союзников в начале XX в. В чем заключались трудности выбора союзников?
  • 7. Каковы основные противоречия в развитии русской культуры Серебряного века?
  • 8. Какое из направлений Столыпинской аграрной реформы (демонтаж сельской общины, землеустройство, переселенческая политика, финансирование крестьянских хозяйств Крестьянским банком, сельскохозяйственная кооперация) является, по вашему мнению, главным? Почему?
  • 9. Назовите наиболее крупные научные достижения русских ученых в начале XX в.
  • 10. Проанализируйте содержание фрагмента Основных государственных законов Российской империи (от 23 апреля 1906 г.):
  • 86. Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного Совета и Государственной Думы и восприять силу без утверждения Государя Императора.
  • 87. Во время прекращения занятий Государственной Думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные Государственные Законы, ни в учреждения Государственного Совета или Государственной Думы, ни в постановления о выборах в Совет или в Думу. Действие такой меры прекращается, если подлежащим Министром или Главноуправляющим отдельною частью не будет внесен в Государственную Думу в течение первых двух месяцев после возобновления занятий Думы соответствующий принятой мере законопроект, или его не примут Государственная Дума или Государственный Совет.

Цит. по: Государственный строй Российской империи наканунеее крушения: сборник законодательных актов / сост. ак. О. И. Чистяков, к. ю. н. Г. А. Кутьина. М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 24—25.

Являлся ли установленный данными статьями порядок принятия законов конституционным или речь шла о сохранении прежней неограниченной самодержавной власти монарха, имевшего право издания временных законов (на основании ст. 87)?

11. Прочтите отрывок из воспоминаний генерала А. А. Брусилова. Летом 1914 г., в самый канун Первой мировой войны, вместе с женой он отдыхал на германском курорте в Киссингене. Вот как мемуарист описывал праздник, устроенный местным обществом:

Ничего подобного в России не было, и наш народ жил в полном неведении о том, какая грозовая туча на него надвигается и кто ближайший лютый враг.

В тот памятный вечер весь парк и окрестные горы были великолепно убраны флагами, гирляндами, транспарантами. Музыка гремела со всех сторон. Центральная же площадь, окруженная цветниками, была застроена прекрасными декорациями, изображавшими московский Кремль, церкви, стены и башни его. На первом плане возвышался Василий Блаженный. Нас это очень удивило и заинтересовало. Но когда начался грандиозный фейерверк с пальбой и ракетами под звуки нескольких оркестров, игравших «Боже, царя храни» и «Коль славен», мы окончательно поразились. Вскоре масса искр и огней с треском, напоминавшим пушечную пальбу, рассыпаясь со всех гор на центральную площадь парка, подожгла все постройки и сооружения Кремля. Перед нами было зрелище настоящего громадного пожара. Дым, чад, грохот и шум рушившихся стен. Колокольни и кресты церквей накренялись и валились наземь. Все горело под торжествующие звуки увертюры Чайковского «12-й год». Мы были поражены и молчали в недоумении. Но немецкая толпа аплодировала, кричала, вопила от восторга, и неистовству ее не стало пределов, когда музыка, сразу при падении последней стены над пеплом наших дворцов и церквей, под грохот апофеоза фейерверка, загремела немецкий национальный гимн. «Так вот в чем дело! Вот чего им хочется!» — воскликнула моя жена. Впечатление было сильное. «Но чья возьмет?» — подумалось мне.

Цит. по: Брусилов А. А. Мои воспоминания / сост. С. Г. Нелипович, В. А. Авдеев. М.: ОЛМА-ПРЕСС; Звездный мир, 2004. С. 49.

Подумайте, что именно вызывало наибольшее беспокойство и тревогу генерала А. А. Брусилова, и по какой причине?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой