Выбор и обоснование средства реализации
Поскольку основу данной системы составляют базы данных и основная функция системы — обработка больших информационных массивов, накопленных в базе данных, то для реализации данной системы целесообразно использовать систему управления базами данных (СУБД). На данный момент, на рынке СУБД существует большое число СУБД, в том числе PC-File, Reflex, Q&A, Lotus Approach, DataEase, Paradox, Microsoft… Читать ещё >
Выбор и обоснование средства реализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Поскольку основу данной системы составляют базы данных и основная функция системы — обработка больших информационных массивов, накопленных в базе данных, то для реализации данной системы целесообразно использовать систему управления базами данных (СУБД). На данный момент, на рынке СУБД существует большое число СУБД, в том числе PC-File, Reflex, Q&A, Lotus Approach, DataEase, Paradox, Microsoft Access, Microsoft Visual FoxPro, Clarion, InterBase, Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase SQL Server, Informix, DB2 и др.
Использование ранних СУБД нецелесообразно, так как у них слабая функциональность (неразвитый интерфейс, отсутствие развитых средств для создания приложений, отсутствие некоторых функций, необходимых для создания полноценного приложения).
Такие СУБД как Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase SQL Server, InterBase, Informix, DB2 являются профессиональными и используются для создания многопользовательских, корпоративных информационных систем, они требуют длительной подготовки и ориентированы на создание больших и сложных систем.
Использование более сложных СУБД поддерживающих несколько массивов информации и связи между ними, применяются для решения задач, в которых участвуют много различных видов объектов, связанных друг с другом различными соотношениями. Эти СУБД включают средства программирования, многие из них удобны для интерактивного применения, они мощны, легки в использовании и часто применяются для разработки информационных и автоматизированных систем. К таким СУБД относятся Microsoft Access, Microsoft Visual FoxPro и др.
Данный проект реализуется в СУБД Microsoft Access, которая является наиболее оптимальным для разработки данной системы, так как она удовлетворяет требованиям, предъявляемой к СУБД, является многофункциональной, простой в использовании и обладает рядом характеристик:
- · Высокая производительность,
- · Обеспечение контроля, за целостностью путем поддержания ссылочной целостности данных,
- · Возможность организации удобного интерфейса и создания полноценного приложения (генерировать отчеты, реализовывать меню),
- · Возможность создания подключений к удалённой БД,
- · Возможность создания локальных и удалённых представлений,
- · Обеспечение безопасности данных через разграничения доступа к данным, защиту паролем,
- · Обеспечение возможности импорта — экспорта данных,
- · Доступ к данным посредством языка SQL,
- · Наличие развитых средств для создания приложений (наличие языка программирования; средств реализации меню, экранных форм ввода — вывода данных, средств для создания локальных и удалённых представлений, генерации отчетов, составления запросов, средств генерации приложений и возможность генерации исполнимых файлов).
При небольшом числе пользователей данной системы подходит архитектура «файл-сервер», которая, как правило, используется в небольших сетях. Сетевая архитектура «файл-сервер» является простой в разработке, и эксплуатации баз данных. При такой архитектуре база данных размещается на компьютере-сервере сети (сервере или удаленном сервере) и называется также удаленной БД. Приложения, осуществляющие работу с этой БД, находятся на компьютере пользователей. При этом работа с сетевыми таблицами осуществляется посредством создания представлений, тем самым достигается защищенность данных.
Однако работа всех пользователей с одной БД на сервере имеет свои недостатки: требуется синхронизация работы отдельных пользователей, связанная с блокировкой тех записей, которые редактирует другой пользо-ватель;
При работе в архитектуре «файл-сервер» приложение должно:
- · выполнять соединение с сервером и отключение от него;
- · создавать представления таблиц сетевой БД;
- · вносить произведенные в представлениях изменения непосредственно сетевую БД;
- · выполнять обработку полученных данных.
Система «Оценки кредитного риска банковского портфеля» предназначена для работы сотрудника внутреннего контроля. Так как работой по исследованию и расчёту кредитного риска выполняет один работник банка то для рационального и правильного функционирования системы, а также исходя из технического задания, принялось решение о создании информационной экономической системы оценки кредитного риска банковского портфеля на локальном уровне, т. е. используется один АРМ (автоматизированное рабочее место).
Для нормального функционирования разрабатываемой программы необходимо как минимум наличие следующих компонентов и программно технических требований:
- · Компьютер — Pentium II и выше стандартной конфигурации;
- · ОС — Windows 95/98/2000/NT/XP;
- · Программный продукт — Microsoft Access 97 и выше с использованием средств VBA (Visual Basic Application).
Однако для более быстрого функционирования системы нужно использовать следующие программно-технических компоненты:
- · Компьютер — Pentium III и выше;
- · Оперативная память на 128 MB и выше
- · Программный продукт — Microsoft Access 2000 с использованием средств VBA (Visual Basic Application).