Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Примерная программа работы со старшими дошкольниками по гендерному (полоролевому) воспитанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нарисуй / вылепи то, чем ты любишь заниматься / во что играть. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей в центрах активности. Тема занятия: Домашние обязанности мальчика и девочки. Тема занятия: Отношения мальчиков и девочек в группе. Анализ нравственных ситуаций, работа с картинками. Игра «Я знаю пять /игрушек / мальчиков / девочек»; Беседа, нравственная оценка поведения мальчика. Чтение рассказа… Читать ещё >

Примерная программа работы со старшими дошкольниками по гендерному (полоролевому) воспитанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Тема занятия: Почему меня так зовут?

Цель: развить познавательный интерес детей, о значении своего имени.

  • · Значение имен мальчиков и девочек;
  • · Почему так назвали родители?
  • · Качества характера мальчиков и девочек;
  • · Нарисуй своё имя;
  • · Коллективная работа «Вот сколько нас!»
  • 2. Тема занятия: Мы играем вместе.

Цель: Дать знания о различиях поведения. Повысить мотивацию к совместным играм.

  • · Игра «Я знаю пять /игрушек / мальчиков / девочек» ;
  • · Могут ли мальчишки принимать участие в играх девочек? / и наоборот/;
  • · Работа с пиктограммами / мозговой штурм;
  • · Нарисуй / вылепи то, чем ты любишь заниматься / во что играть.
  • 3. Тема занятия: Отношения мальчиков и девочек в группе.

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками, нормы взаимоотношения полов.

  • 1. Беседа «Драться или не драться?»
  • · Как попросить о помощи?
  • · Как попросить игрушку, конфету?
  • 2. Игра: «Попроси игрушку?»
  • 3. Анализ нравственных ситуаций, работа с картинками.
  • 4. Тема занятия: Моя семья.

Цель: Формировать правильное представление о семье, о партнерских отношениях в семье.

  • 1. Чтение рассказа Д. Габе «Моя семья» / «Работа» .
  • 2. Анализ и обсуждение рассказа с детьми.
  • 3. Рассматривание картин по теме «Семья» / с гендерным уклоном.
  • 4. Беседа о том, какую работу выполняют дети дома; дать им нравственную оценку.
  • 5. Ролевая игра в «домашние сюжеты» .
  • 6. Дидактическая игра «домашняя работа» .
  • 7. Составление коллажа о домашнем труде.

Анализ.

5. Тема занятия: Домашние обязанности мальчика и девочки.

Цель: формировать представление о домашних обязанностях мальчика и девочки («мужских и женских») и о необходимости их распределения.

  • 1. Анализ стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», А. Барто «Я один у мамы сын», «Помощница» .
  • 2. Беседа:
    • · Мужская и женская работа.
    • · Чем я могу помочь папе и маме?
  • 3. Ролевые игры на домашние сюжеты: «Мы стираем», «Приготовим вкусно», «Юный техник», «Я бы в столяры пошел», по выбору детей.
  • 6. Тема занятия: Я многое умею.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о малышах (накормить, позабавить, спеть колыбельную, помочь одеться). Учиться быть терпеливыми.

  • 1. Чтение рассказов В. Донниковой «Как Витя маму лечил», Я. Сегеля «Как я был мамой» .
  • 2. Беседа, нравственная оценка поведения мальчика.
  • 3. Конкурс «Мы — помощники». («Кто лучше похвалит кашу», «Лучшая игрушка — забава», «Лучшая колыбельная», «Помогаем одеваться»).
  • 7. Тема занятия: Профессии взрослых.

Цель: Познакомить детей с особенностями профессий мам и пап, профессиями великих людей. Показать, что и мужчин и женщины одинаково прекрасно могут справиться с выполнением любых профессий.

  • 1. Чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Кем стать?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» .
  • 2. Беседы о том, кем работают родители:
    • · Учитель;
    • · Воспитатель;
    • · Врач;
    • · Водитель;
    • · Тракторист;
    • · Полевод, животновод, фермер;
    • · Продавец;
    • · Бизнесмен, бизнесвумен.
  • 4. Беседа по картинкам о профессиях великих и известных людей:
    • · Музыкант;
    • · Конструктор, архитектор;
    • · Танцор, танцовщица, балерина;
    • · Космонавт;
    • · Президент.
  • 4. Ролевая игра «Примеряем работу» .
  • 8. Тема занятий: Кем я хочу стать?

Цель: Формировать интересы детей к любимому, необходимому делу. Развивать инициативу, творчество, повысить самооценку детей.

  • 1. Игра «Кто знает больше профессий?» .
  • 2. Беседа «Когда мы станем взрослыми» .
  • 3. Обсуждение «Я люблю свой дом» (домашний труд при любой профессии).
  • 4. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей в центрах активности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой