Примерная программа работы со старшими дошкольниками по гендерному (полоролевому) воспитанию
Нарисуй / вылепи то, чем ты любишь заниматься / во что играть. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей в центрах активности. Тема занятия: Домашние обязанности мальчика и девочки. Тема занятия: Отношения мальчиков и девочек в группе. Анализ нравственных ситуаций, работа с картинками. Игра «Я знаю пять /игрушек / мальчиков / девочек»; Беседа, нравственная оценка поведения мальчика. Чтение рассказа… Читать ещё >
Примерная программа работы со старшими дошкольниками по гендерному (полоролевому) воспитанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Тема занятия: Почему меня так зовут?
Цель: развить познавательный интерес детей, о значении своего имени.
- · Значение имен мальчиков и девочек;
- · Почему так назвали родители?
- · Качества характера мальчиков и девочек;
- · Нарисуй своё имя;
- · Коллективная работа «Вот сколько нас!»
- 2. Тема занятия: Мы играем вместе.
Цель: Дать знания о различиях поведения. Повысить мотивацию к совместным играм.
- · Игра «Я знаю пять /игрушек / мальчиков / девочек» ;
- · Могут ли мальчишки принимать участие в играх девочек? / и наоборот/;
- · Работа с пиктограммами / мозговой штурм;
- · Нарисуй / вылепи то, чем ты любишь заниматься / во что играть.
- 3. Тема занятия: Отношения мальчиков и девочек в группе.
Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками, нормы взаимоотношения полов.
- 1. Беседа «Драться или не драться?»
- · Как попросить о помощи?
- · Как попросить игрушку, конфету?
- 2. Игра: «Попроси игрушку?»
- 3. Анализ нравственных ситуаций, работа с картинками.
- 4. Тема занятия: Моя семья.
Цель: Формировать правильное представление о семье, о партнерских отношениях в семье.
- 1. Чтение рассказа Д. Габе «Моя семья» / «Работа» .
- 2. Анализ и обсуждение рассказа с детьми.
- 3. Рассматривание картин по теме «Семья» / с гендерным уклоном.
- 4. Беседа о том, какую работу выполняют дети дома; дать им нравственную оценку.
- 5. Ролевая игра в «домашние сюжеты» .
- 6. Дидактическая игра «домашняя работа» .
- 7. Составление коллажа о домашнем труде.
Анализ.
5. Тема занятия: Домашние обязанности мальчика и девочки.
Цель: формировать представление о домашних обязанностях мальчика и девочки («мужских и женских») и о необходимости их распределения.
- 1. Анализ стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», А. Барто «Я один у мамы сын», «Помощница» .
- 2. Беседа:
- · Мужская и женская работа.
- · Чем я могу помочь папе и маме?
- 3. Ролевые игры на домашние сюжеты: «Мы стираем», «Приготовим вкусно», «Юный техник», «Я бы в столяры пошел», по выбору детей.
- 6. Тема занятия: Я многое умею.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о малышах (накормить, позабавить, спеть колыбельную, помочь одеться). Учиться быть терпеливыми.
- 1. Чтение рассказов В. Донниковой «Как Витя маму лечил», Я. Сегеля «Как я был мамой» .
- 2. Беседа, нравственная оценка поведения мальчика.
- 3. Конкурс «Мы — помощники». («Кто лучше похвалит кашу», «Лучшая игрушка — забава», «Лучшая колыбельная», «Помогаем одеваться»).
- 7. Тема занятия: Профессии взрослых.
Цель: Познакомить детей с особенностями профессий мам и пап, профессиями великих людей. Показать, что и мужчин и женщины одинаково прекрасно могут справиться с выполнением любых профессий.
- 1. Чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Кем стать?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» .
- 2. Беседы о том, кем работают родители:
- · Учитель;
- · Воспитатель;
- · Врач;
- · Водитель;
- · Тракторист;
- · Полевод, животновод, фермер;
- · Продавец;
- · Бизнесмен, бизнесвумен.
- 4. Беседа по картинкам о профессиях великих и известных людей:
- · Музыкант;
- · Конструктор, архитектор;
- · Танцор, танцовщица, балерина;
- · Космонавт;
- · Президент.
- 4. Ролевая игра «Примеряем работу» .
- 8. Тема занятий: Кем я хочу стать?
Цель: Формировать интересы детей к любимому, необходимому делу. Развивать инициативу, творчество, повысить самооценку детей.
- 1. Игра «Кто знает больше профессий?» .
- 2. Беседа «Когда мы станем взрослыми» .
- 3. Обсуждение «Я люблю свой дом» (домашний труд при любой профессии).
- 4. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей в центрах активности.