Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Тестирование как средство оценивания результатов обучения учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следовательно, необходимо провести работу с целью повышения уровня обученности математике. Для этого мы разработали систему тестов, которая предлагалась детям экспериментального класса осле изучения новой темы. Следовательно, можно говорить о том, что использование тестов при обучении математике в общеобразовательной школе оказывает положительное влияние на уровень обученности математике учащихся. Читать ещё >

Заключение. Тестирование как средство оценивания результатов обучения учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Систематический контроль знаний и умений учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т. д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

Была достигнута цель исследования — выявить особенности использования тестового метода контроля как средства оценивания результатов обучения в школе.

В ходе достижения цели исследования были решены задачи:

  • 1. Была проанализирована литература по теме исследования.
  • 2. Были даны определения основным понятиям работы.
  • 3. Были выявлены принципы и требования к использованию тестового метода контроля при обучении математике.
  • 4. Был проведен эксперимент.
  • 5. Была разработана, апробирована система уроков с использованием тестовых заданий.

Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе № 54 г. Тула. В исследовании принимали участие учащихся 5-х классов общей численностью 50 человек. 5 «А» — был контрольной группой, 5 «Б» — экспериментальной группой, разделение на контрольную и экспериментальную группу было сделано произвольно по 25 человек в каждой группе.

Для реализации цели нашего исследования — выявить уровень знаний по математике, мы разработали тест.

Констатирующий эксперимент:

В контрольной группе 4% человек имеет очень высокий уровень обученности, 12% человек — высокий уровень, 60% человек — средний уровень, 16% человек — низкий уровень и 8% человек — очень низкий уровень обученности. В экспериментальной группе 4% человек имеет очень высокий уровень обученности, 8% человек — высокий уровень, 52% человек — средний уровень, 24% человек — низкий уровень и 12% человек — очень низкий уровень обученности.

Явно видно, что в обеих группах преобладает средний уровень обученности математике.

Следовательно, необходимо провести работу с целью повышения уровня обученности математике. Для этого мы разработали систему тестов, которая предлагалась детям экспериментального класса осле изучения новой темы.

После формирующего эксперимента в контрольной группе 4% человек имеют очень высокий уровень обученности, 16% человек — высокий уровень, 68% человек — средний уровень, 8% человек — низкий уровень и 4% человек очень низкий уровень обученности. В экспериментальной группе 16% человек имеют очень высокий уровень обученности, 24% человек — высокий уровень, 52% человек — средний уровень, 8% человек — низкий уровень и 0% человек — очень низкий уровень обученности.

Явно видно, что в обеих группах по-прежнему преобладает средний уровень обученности математике.

В контрольной группе после формирующего эксперимента увеличилось количество человек с высоким уровнем обученности на 4%, увеличилось количество человек со средним уровнем обученности на 8% и уменьшилось количество человек с низким уровнем на 8% и количество человек с очень низким на 4%.

Можно сказать о том, что в контрольной группе произошли незначительные изменения.

В экспериментальной группе после формирующего эксперимента увеличилось количество человек, имеющих очень высокий уровень обученности математике на 12%, увеличилось количество человек, имеющих высокий уровень обученности на 16%, уменьшилось количество человек, имеющих низкий уровень обученности на 16% и количество человек, имеющих очень низкий уровень обученности на 12%.

Явно видно, что в экспериментальной группе произошли значительные изменения.

Следовательно, можно говорить о том, что использование тестов при обучении математике в общеобразовательной школе оказывает положительное влияние на уровень обученности математике учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой