Заключение.
Тестирование как средство оценивания результатов обучения учащихся
Следовательно, необходимо провести работу с целью повышения уровня обученности математике. Для этого мы разработали систему тестов, которая предлагалась детям экспериментального класса осле изучения новой темы. Следовательно, можно говорить о том, что использование тестов при обучении математике в общеобразовательной школе оказывает положительное влияние на уровень обученности математике учащихся. Читать ещё >
Заключение. Тестирование как средство оценивания результатов обучения учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Систематический контроль знаний и умений учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т. д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Была достигнута цель исследования — выявить особенности использования тестового метода контроля как средства оценивания результатов обучения в школе.
В ходе достижения цели исследования были решены задачи:
- 1. Была проанализирована литература по теме исследования.
- 2. Были даны определения основным понятиям работы.
- 3. Были выявлены принципы и требования к использованию тестового метода контроля при обучении математике.
- 4. Был проведен эксперимент.
- 5. Была разработана, апробирована система уроков с использованием тестовых заданий.
Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе № 54 г. Тула. В исследовании принимали участие учащихся 5-х классов общей численностью 50 человек. 5 «А» — был контрольной группой, 5 «Б» — экспериментальной группой, разделение на контрольную и экспериментальную группу было сделано произвольно по 25 человек в каждой группе.
Для реализации цели нашего исследования — выявить уровень знаний по математике, мы разработали тест.
Констатирующий эксперимент:
В контрольной группе 4% человек имеет очень высокий уровень обученности, 12% человек — высокий уровень, 60% человек — средний уровень, 16% человек — низкий уровень и 8% человек — очень низкий уровень обученности. В экспериментальной группе 4% человек имеет очень высокий уровень обученности, 8% человек — высокий уровень, 52% человек — средний уровень, 24% человек — низкий уровень и 12% человек — очень низкий уровень обученности.
Явно видно, что в обеих группах преобладает средний уровень обученности математике.
Следовательно, необходимо провести работу с целью повышения уровня обученности математике. Для этого мы разработали систему тестов, которая предлагалась детям экспериментального класса осле изучения новой темы.
После формирующего эксперимента в контрольной группе 4% человек имеют очень высокий уровень обученности, 16% человек — высокий уровень, 68% человек — средний уровень, 8% человек — низкий уровень и 4% человек очень низкий уровень обученности. В экспериментальной группе 16% человек имеют очень высокий уровень обученности, 24% человек — высокий уровень, 52% человек — средний уровень, 8% человек — низкий уровень и 0% человек — очень низкий уровень обученности.
Явно видно, что в обеих группах по-прежнему преобладает средний уровень обученности математике.
В контрольной группе после формирующего эксперимента увеличилось количество человек с высоким уровнем обученности на 4%, увеличилось количество человек со средним уровнем обученности на 8% и уменьшилось количество человек с низким уровнем на 8% и количество человек с очень низким на 4%.
Можно сказать о том, что в контрольной группе произошли незначительные изменения.
В экспериментальной группе после формирующего эксперимента увеличилось количество человек, имеющих очень высокий уровень обученности математике на 12%, увеличилось количество человек, имеющих высокий уровень обученности на 16%, уменьшилось количество человек, имеющих низкий уровень обученности на 16% и количество человек, имеющих очень низкий уровень обученности на 12%.
Явно видно, что в экспериментальной группе произошли значительные изменения.
Следовательно, можно говорить о том, что использование тестов при обучении математике в общеобразовательной школе оказывает положительное влияние на уровень обученности математике учащихся.