Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение и выводы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе теоретического исследования научные труды Н. А. Рыжовой, С. Н. Николаевой представили для меня интересный опыт, где экологическому образованию уделяется большое внимание. В содержании программы Н. А. Рыжовой «Наш дом — природа» учитываются все отмеченные ранее принципы. Обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры… Читать ещё >

Заключение и выводы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поиск путей устойчивого развития современного общества, осознания экологической ответственности выдвигает на первый план важную педагогическую задачу — экологическое образование подрастающего поколения. Экология становится одной из фундаментальных основ формирования личности, способности глобального видения и понимания единства человека и природы. Поэтому очень важно уже с раннего возраста формировать у детей понимание того, что человек является жителем не только своей квартиры, но и общего дома — планеты Земля.

Маленькому ребенку интересно все в окружающем его мире, он радуется солнышку, зеленой траве, щебечущим птицам и т. д. Мир для малыша прекрасен, важно это чувство прекрасного поддерживать и развивать у дошкольника. На решение этих задач и направлена моя работа В ходе теоретического исследования нами были изучены научные труды С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжовой, Л. И. Егоренкова, В. А. Сахаровой, В. И. Ашикова, Л. М. Маневцевой, Т. А. Копцевой и многих других, в которых находят отражение проблемы экологического образования дошкольников.

Наш анализ существующих программ по содержанию, целям и задачам показал, что они могут использоваться в работе дошкольных учреждений различных регионов страны и предполагает комплексный подход к развитию ребенка на эмоциональном, психофизиологическом и интеллектуальном уровнях через знакомство с природой в различных видах работы с детьми (например, наблюдения, труд в природе, занятия и праздники интегрированного характера, развлечения, участие детей в экологических акциях, ведение календарей природы). Однако, несмотря на резкое увеличение количества изданий по данной проблеме за последние годы, дошкольные учреждения, особенно в регионах, до сих пор испытывают недостаток в методической литературе. А также некоторые разработки сложно назвать экологическими, скорее это несколько измененный вариант традиционной программы по ознакомлению с окружающим миром. В ходе экспериментального исследования были определены уровни экологической воспитанности старших дошкольников. Исследование показало, что уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников контрольной группы не только повысился, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе.

В ходе теоретического исследования научные труды Н. А. Рыжовой, С. Н. Николаевой представили для меня интересный опыт, где экологическому образованию уделяется большое внимание. В содержании программы Н. А. Рыжовой «Наш дом — природа» учитываются все отмеченные ранее принципы. Обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, наблюдения, чтение литературы, рисование, лепка, театрализованная деятельность и т. д. В программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» мне очень помогло то, что она имеет обстоятельное методическое обеспечение, в том числе опубликованные ранее разработки по созданию эколого — педагогической среды в ДОУ и разработки конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Материалы, опубликованные в серии статей в журнале «Дошкольное воспитание», получили высокую оценку педагогической общественности, а также материал статей помог мне в подготовке практической работы.

Одновременно нами было проведено экспериментальное исследование, цель которого состояла в том, чтобы обосновать необходимость комплекса мер по повышению эффективности экологического воспитания детей дошкольного возраста. Результаты исследования подтвердили выполнение цели, задачи и гипотезы нашей практической работы. Работа над проблемой на данную тему способствовала выработке умений анализировать, оценивать те или иные теоретические источники, в том числе нормативно правовые документы, публикации в журналах, тем самым я научилась самостоятельно анализировать содержание и современное состояние экологического образования дошкольников в России, и делать обзор программ.

Автор выражает надежду, что материалы исследования будут полезны воспитателям ДОУ, специалистам практикующим экологическое воспитание, а также всем тем, кто ставит задачу привития детям экологической культуры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой