Учет расходов, включающейся в стоимость реализации товаров
В себестоимость продукции, работ, услуг организации включают расходы, связанные с использование в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых и финансовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию, в том числе: Расходы по реализации продукции, возмещенные покупателями, на счете 811 не отражают, а учитывают, а учитывают… Читать ещё >
Учет расходов, включающейся в стоимость реализации товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Производство — основополагающий процесс в хозяйственной деятельности организации. Этот процесс влияет на финансовый результат организации, т. е. на прибыль или убытки в связи с этим возникает необходимость управления процессом производства, т. е затратами объемом выпуска продукции, ее конкурентоспособностью, качеством и т. д.
Организациям дано право самостоятельно определять состав и объем затрат на производство, формирующих себестоимость продукции и прямо влияющих на финансовый результат ее деятельности.
Для учета расходов, связанных с реализацией товаров, работ и услуг, активный, собирательно-распределительный счет 811 «Расходы по реализации товаров». Этот счет применяют торговые и другие предприятия, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг).
В себестоимость продукции, работ, услуг организации включают расходы, связанные с использование в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых и финансовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию, в том числе:
Номер статей. | Наименование статей расходов. |
Заработная плата работников отдела сбыта (торговли) предприятия. | |
Отчисления от заработной платы работников отдела сбыта (торговли) по установленным законодательством нормам — органам социального и медицинского страхования, в пенсионные фонды. Государственный фонд содействия занятости. | |
Расходы по страхованию имущества предприятия, обслуживающий процесс сбыта товаров и самих товаров. | |
Расходы по командировкам работников отдела торговли. | |
Амортизация основных средств, обслуживающих процесс реализации товаров. | |
Расходы по содержанию основных средств, используемых при обслуживании процесса реализации. | |
Транспортировка грузов до пункта, обусловленного договором. | |
Погрузочно-разгрузочные работы. | |
Расходы по изменению рынков сбыта и продвижению товара на рынок (затраты на маркетинг). | |
Расходы по рекламе (расходы на разработку и издание рекламных изделий, участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно н и не подлежащих возврату, и другие аналогические расходы). | |
Затраты на тару и упаковку продукции на складах предприятия (за исключением случаев, когда условиями договора предусмотрен отпуск продукции без затаривания и упаковки или стоимость тары включают в состав себестоимости продукции, оприходованной на склад. Если затаривание осуществляют в соответствии с технологией производства до передачи продукции на склад, стоимость тары включают в производственную стоимость продукции). | |
Комиссионные сборы или отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям за реализацию продукции по установленным договорам. | |
Биологические потери при хранении и транспортировке продукции в пределах норм естественной убыли, относящиеся к реализованной в течение года продукции. | |
Прочие расходы, связанные со сбытом товаров (готовой продукции и товаров приобретенных). |
В приведенную номенклатуру статей расходов, связанных с реализацией товаров предприятия могут вносить изменения и дополнения, связанные с особенностями отрасли экономики и деятельности предприятия.
Расходы по реализации продукции, возмещенные покупателями, на счете 811 не отражают, а учитывают, а учитывают как реализацию услуг вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств — если они произведены указанными производствами и хозяйствами.
В себестоимость продукции также включаются потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам.
Формированию бухгалтерской информации о затратах, их классификации, составу и видам производств, выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг должен предшествовать процесс разработки организацией соответствующего плана. В нем должны быть указаны показатели, включая состав себестоимости продукции, расчет продажных цен, прибыли и т. д., которые расшифровываются в разрезе, необходимом для бухгалтерского синтетического и аналитического учета (управленческого) и финансового — для отчетности. На основе этой информации бухгалтерия формирует и разрабатывает учетную политику организации.