Порядок проверки смет (бюджетов) , центров затрат, ответственности и бюджетирования
![Реферат: Порядок проверки смет (бюджетов) , центров затрат, ответственности и бюджетирования](https://niscu.ru/work/8805295/cover.png)
Бюджетирование — это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и /или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес процессами. Специальные бюджеты показывают калькуляцию или распределение отдельных статей основных… Читать ещё >
Порядок проверки смет (бюджетов) , центров затрат, ответственности и бюджетирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бюджет — это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля над его выполнением.
Бюджет (смета) может охватывать один год, пять лет, квартал, т. е. может быть как долговременным, так и разовым.
Бюджет организации (главный бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и выражает в структурированной форме ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде. Он включает два основных блока:
- — систему операционных бюджетов (плановые сметы основных бизнес-процессов);
- — систему финансовых бюджетов,
Система операционных бюджетов включает: бюджет продаж, бюджет запасов готовой продукции, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат (бюджет закупок материалов и бюджет производственных запасов), бюджет прямых производственных (операционных) затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет себестоимости реализованной продукции, бюджет коммерческих расходов, бюджет управленческих расходов.
Операционные бюджеты консолидируются и образуют систему финансовых бюджетов, включающую прогноз отчета о прибылях и убытках (бюджет доходов и расходов), бюджет движения денежных средств (кассовую смету), прогнозный бухгалтерский баланс.
Помимо операционных и финансовых бюджетов могут использоваться вспомогательные бюджеты и специальные бюджеты.
Среди вспомогательных бюджетов наибольшее значение имеют план капитальных затрат и кредитный план.
Специальные бюджеты показывают калькуляцию или распределение отдельных статей основных бюджетов, например налоговый бюджет, бюджет распределения прибыли, бюджеты отдельных проектов и программ. Набор этих бюджетов определяется руководителем организации в зависимости от специфики хозяйственной деятельности.
Беспристрастные бюджеты помогают менеджерам вначале конкретизировать поставленные задачи, потом проконтролировать состояние дел в организации.
Бюджетирование — это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и /или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес процессами.
Основные функции системы бюджетирования — это планирование деятельности организации, информирование, составление различных вариантов бюджетов, мониторинг и анализ исполнения бюджетов.