Принципы японского управления
И если его подчиненные осознают, что работают не только за хлеб насущный, они получат стимул к более напряженной совместной работе во имя достижения общей цели" Морита, А. Сделано в Японии / А. Морита. — Изд-ва: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2007. — 290 с. Инновация — основа экономического роста, и японцы ей искренне привержены Оуии, У. Методы организации производства: японский… Читать ещё >
Принципы японского управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
японский менеджмент подчиненный Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. Под влиянием американской оккупационной администрации будущие японские менеджеры познакомились с американской идеологией и методами управления бизнесом. Именно в этот период лидеры японского бизнеса начали постигать социальную ответственность за последствия своей деятельности.
Это не означает, что до 1945 года в Японии не было эффективной системы управления произодством. Просто послевоенный кризис дал стимулы для поиска модели национальной экономики, благо она уже была готова. Ещё 5 мая 1932 года К. Мацусита, основатель компании «Мацусита Денки», которого в Японии называют «всесильным волшебником менеджмента» и «основателем вероучения об управлении», произнёс перед почти двумястами своих служащих пламенную речь. Именно в этот день он постиг предназначение производителя: «Роль производителя в том, чтобы преодолеть бедность» Шонбергер, Р. Японские методы управления производством [Текст] / Р. Шонбергер. — М.: Экономика, 2005.
Руководители японских предприятий осуществляли свои задачи, сначала применяя традиционные методы управления к новым условиям, а затем с помощью усвоенных ими теории и методов американского управления. Они пытались не только творчески применить предвоенный опыт к новым условиям, но и извлечь полезные уроки, воспринять новые идеи и таким образом найти новый, японский путь развития.
Японское общество однородно и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Личность осознает себя прежде всего как члена группы, а свою индивидуальность — как индивидуальность части целого. Руководящий принцип японского менеджмента находится в согласии с исследованиями Э. Майо, который показал, что работа есть групповая деятельность.
Инновация — основа экономического роста, и японцы ей искренне привержены Оуии, У. Методы организации производства: японский и американский подходы [Текст] / У. Оуии. — М.: Экономика, 2005.
Описанные выше представления были важны для подготовки изменений в японской стратегии управления и стиле руководства, а также для структурной перестройки отдельных предприятий и экономической системы в целом. Стержнем новых концепций стало признание социальной ответственности, лежащей на управляющих.
И если его подчиненные осознают, что работают не только за хлеб насущный, они получат стимул к более напряженной совместной работе во имя достижения общей цели" Морита, А. Сделано в Японии [Текст] / А. Морита. — Изд-ва: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2007. — 290 с.
Эта же идея выражена в документе, опубликованном в 1956 году: «Действия управляющего в современной корпорации выходят далеко за рамки извлечения прибыли. Несомненно, что ответственность управляющего перед обществом является важным рычагом, развивающим систему управления в направлении поставленных целей» Шейное, В. Л. Как управлять другими [Текст] / В. Л. Шейное. — М., 2006. — 15 с.