Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Этапы улучшения качества как основа формирования принципов системы управления качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концентрация внимания на контроле характеристик рассеяния процесса наряду с контролем средних значений параметров процесса; Культивирование в процессе производства принципа «исполнитель последующей производственной операции — твой потребитель»; Доказать, что используемые процессы производства способны обеспечить выполнение поставленных задач в области качества. Основополагающие принципы работы… Читать ещё >

Этапы улучшения качества как основа формирования принципов системы управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главное требование в организации работы по качеству — это комплексность охвата всех факторов, обеспечивающих качество на всем жизненном цикле продукции, увязка их по конечному результату, определяемому системой стандартов (включая международные стандарты ИСО) и дополнительными договорными условиями между заказчиком и производителем.

Согласно философии доктора Д. М. Джурана работа по улучшению качества может быть разделена на три этапа (триада качества Джурана): планирование, контроль, совершенствование.

На этапе планирования необходимо:

  • — определить состав потребителей;
  • — выяснить запросы потребителей;
  • — разработать продукцию, отвечающую запросам потребителей;
  • — сформулировать задачи в области качества, отвечающие запросам потребителей и поставщиков ресурсов производства при минимальных суммарных издержках;
  • — отладить процесс, обеспечивающий выпуск продукции с требуемыми характеристиками;
  • — подтвердить возможности процессов производства;
  • — доказать, что используемые процессы производства способны обеспечить выполнение поставленных задач в области качества.

На этапе контроля следует:

  • — выбрать объекты контроля (этапы производства);
  • — определить единицы измерения результатов производства (в том числе промежуточных);
  • — обеспечить проведение измерений результатов производства;
  • — разработать стандарты на рабочие характеристики процессов и продукции;
  • — провести измерения реальных рабочих характеристик процессов и продукции;
  • — проанализировать отличие реальных рабочих характеристик процессов и продукции от заданных в стандартах и принять необходимые меры по устранению этих различий.

На этапе совершенствования необходимо:

  • — доказать потребность в улучшении процессов и продукции;
  • — определить меры по улучшению процессов и продукции;
  • — организовать руководство этими мерами;
  • — провести диагностирование для выявления причин несоответствия процессов и продукции заданным требованиям;
  • — осуществить корректирующие мероприятия;
  • — доказать, что корректирующие мероприятия эффективны в режиме производства;
  • — обеспечить контроль достигнутых результатов совершенствования.

Взаимосвязь процессов триады качества Джурана (приводящая к новым значениям параметров: процесса, контроля и допустимых отклонений) представлена на рис. 2.1[1].

Процесс улучшения качества дополняет процесс контроля качества, но не заменяет его.

Суть управления сводится к непрерывному повторению цикла «планирование — действие — контроль результатов -.

Взаимосвязь процессов триады Джурана по улучшению качества.

Рис. 2.1. Взаимосвязь процессов триады Джурана по улучшению качества.

корректирующее воздействие" - " plan — do — check — action" (PDCA) (рис. 2.2). Применительно к процессу улучшения качества используется цикл качества Э. Деминга (цикл Деминга): «проектирование — производство — проверка, сбыт — изучение спроса, обслуживание» (рис. 2.3).

Цикл направлен на постоянное совершенствование процессов и продукции, а также закрепление достигнутых результатов на каждом новом витке с помощью стандартизации характеристик, процедур и методов.

Цикл PDCA.

Рис. 2.2. Цикл PDCA

Цикл качества Э. Деминга.

Рис. 2.3. Цикл качества Э. Деминга.

Совершенствование качества сопровождается совершенствованием стандартов. Применительно к стандартам говорят о цикле SDCA {standart — do — check — action) — «стандартизация — действие — контроль результатов — корректирующее воздействие» .

Основополагающие принципы работы по повышению качества делятся на три группы, связанные с этапностью внедрения.

Первая группа (первый этап внедрения) — " фундаментальная основа" :

  • — качество — прежде всего (обеспечению качества в процессах производственно-хозяйственной деятельности отдается наивысший приоритет);
  • — уважение к человеку как основной производительной силе;
  • — обучение и тренировка персонала.

Вторая группа (второй этап внедрения) — " основные идеи" :

  • — участие всех членов трудового коллектива в управлении;
  • — ориентация на рынок с целью учета и удовлетворения требований потребителя;
  • — культивирование в процессе производства принципа «исполнитель последующей производственной операции — твой потребитель» ;
  • — концентрация внимания на предшествующих операциях при анализе проблем, возникающих на текущем этапе процесса;
  • — выбор наиболее важного элемента процесса;
  • — осуществление управления и контроля на основе анализа реальных фактов.

Третья группа (третий этап внедрения) — " методы и технологии ноу-хау" :

  • — повторение цикла PDCA каждый раз на новом уровне;
  • — признание важности процесса, а не результата;
  • — разработка стандартов и систем и их активное использование;
  • — активное применение статистических методов контроля и регулирования технологических процессов;
  • — концентрация внимания на контроле характеристик рассеяния процесса наряду с контролем средних значений параметров процесса;
  • — использование прошлого опыта при анализе текущих ситуаций.

Опираясь на рассмотренные этапы улучшения качества, перейдем к описанию основных принципов построения систем управления качеством.

  • [1] Тебекин Л. В. Основы управления качеством продукции (менеджмент качества). М.: Руда и металлы, 1999.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой