Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Меры транспарентности и укрепления доверия в космической деятельности и предотвращение размещения оружия в космическом пространстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так как указанные меры не носили всеобъемлющий характер как по степени охвата, так и кругу государств-участников, задействованных в их реализации, международным сообществом были предприняты шаги по их дальнейшему развитию. В 1990;1993 гг. группа правительственных экспертов ООН провела исследование о применении мер доверия в космическом пространстве, подтвердив в своих резолюциях «важность мер… Читать ещё >

Меры транспарентности и укрепления доверия в космической деятельности и предотвращение размещения оружия в космическом пространстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопрос о мерах транспаретности и укрепления доверия в космической деятельности не новый. В той или иной форме он нашел свое отражение в ряде международно-иравовоых актов, регулирующих вопросы мирного использования космического пространства, в частности, Договоре по космосу 1967 г.; Соглашении о спасании космонавтов 1968 г.; Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, 1972 г.; Конвенции о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, 1975 г., которые предусматривают, среди прочего, необходимость информирования в возможной и практически реализуемой степени Генерального секретаря ООН, научного сообщества и общественности о результатах деятельности государств в космическом пространстве, предоставление данных о запущенных космических объектах, в том числе изменивших свою орбиту или вовсе прекративших свое существование.

Так как указанные меры не носили всеобъемлющий характер как по степени охвата, так и кругу государств-участников, задействованных в их реализации, международным сообществом были предприняты шаги по их дальнейшему развитию[1]. В 1990;1993 гг. группа правительственных экспертов ООН провела исследование о применении мер доверия в космическом пространстве, подтвердив в своих резолюциях «важность мер доверия как средства, способствующего обеспечению достижения цели предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве».

Результаты данных исследований послужили основой для подготовки и представления на 48-й сессии Генеральной Ассамблеи соответствующего доклада Генерального секретаря ООН[2], опубликованного ООН и рекомендованного вниманию всего международного сообщества.

Особо важная роль мер транспарентности и укрепления доверия в космической деятельности отмечается в ежегодно принимаемой Генеральной Ассамблеей ООН резолюции «Предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве», которая прямо указывает на необходимость реализации конкретных предложений о мерах доверия, которые могли бы стать неотъемлемой частью международного соглашения или соглашений в целях предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве. Так, в 2002 г. на 57-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Российская Федерация предложила в качестве меры транспарентности и укрепления доверия в космической деятельности заблаговременное предоставление информации о предстоящих запусках и предназначении космических объектов. С 2005 по 2010 г. по инициативе России и Китая ежегодно на сессиях Г, А ООН является соавтором проекта резолюции «Меры по обеспечению транспарентности и укреплению доверия в космической деятельности» (МТДК), выступая с конкретными предложениями в целях содействия миру, безопасности, международного сотрудничества и предотвращения гонки вооружений в космосе. За резолюцию голосовало подавляющее большинство государств, против выступили лишь США, а Израиль воздерживался.

В соответствии с резолюцией 65/68 ГА ООН 2010 г. под российским председательством в 2012;2013 гг. работала Группа правительственных экспертов (ГПЭ), сформированная для обобщения и развития имеющихся предложений государств по МТДК, а также выработки рекомендаций по их внедрению в международную практику. Решением Генсекретаря ООН на основе принципа «справедливого географического распределения» в ГПЭ участвовали 15 государств (Бразилия, Великобритания, Италия, Казахстан, Китай, Нигерия, Республика Корея, Россия, Румыния, США, Украина, Франция, Чили, Шри-Ланка, ЮАР). Консенсусом принят и представлен на 68-й сессии ГА ООН итоговый доклад ГПЭ по МТДК. В развитие итогового доклада ГПЭ в Первом комитете 68-й сессии в беспрецедентном соавторстве «Россия-Китай-США» предегавлен очередной проект резолюции по МТДК, в число спонсоров вошли 67 государств, включая все страны ЕС. Генассамблея ООН одобрила резолюцию 68/50 консенсусом.

Необходимо особо указать, что меры транспарентности и укрепления доверия в космической деятельности не призваны заменить меры по ограничению вооружений и разоружению, не могут они являться и предварительным условием их реализации или подменять меры контроля. При этом они могут быть приняты во внимание в рамках разработки обязательств государств в области разоружения и мер верификации. Укрепление доверия требует доброй воли со стороны государств при принятии решения о том, следует ли начинать процесс укрепления доверия, какие конкретные меры должны быть приняты и каким образом они подлежат реализации.

  • [1] См.: Малов А. Ю. О развитии мер доверия и транспарентности вконтексте вызовов и угроз безопасности космической деятельности //Вестник МГИМО-У нивсрсигста. — 2013. — № 4 (31). ?— С. 131.
  • [2] См.: Док. ООН А/48/305.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой