Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Трудовая повинность

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Слова руководителя государства неслучайно были сказаны. В годы ВОВ правительство получило своеобразный «карт-бланш» от народа. Данный факт свидетельствует о том, что в критической ситуации руководство государства и его граждане, которых объединяет одна цель, смогли отказаться от личных интересов и на практике воплотить принцип приоритета общественных ценностей. Трудовые книжки в России появились… Читать ещё >

Трудовая повинность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди нарушений трудовой дисциплины, которые с 1940 года стали преследовать в уголовном порядке, наиболее распространенными были отказ от привлечения к труду и самовольный уход с работы. И то, и другое, согласно законам военного времени, определяли как дезертирство с трудового фронта. Причины нарушений были разнообразными: от бытовых трудностей до нежелания работать. Но большая часть нарушений все же объяснялась объективными обстоятельствами, которые были вызваны военными действиями.

Борьбу за укрепление трудовой дисциплины вели по двум направлениям. Прежде всего, активно применяли превентивные меры, которые были призваны предотвращать возможные нарушения. Это разъяснение уголовного законодательства, идеологическая работа, проведение показательных судебных процессов, улучшение условий труда и бытовых условий. Помимо этого, широко применяли методы репрессивного характера. Их значимость в процессе борьбы за трудовую дисциплину, на взгляд автора, не стоит преувеличивать, хотя и не приходится сомневаться в необходимости их применения. Итогом применения превентивных мер по укреплению трудовой дисциплины было значительное улучшение ее состояния. Несомненно, что жесткая политика в отношении нарушителей была вызвана необходимостью увеличить эффективность труда в условиях военного времени. Это свидетельствует о том, что борьба за трудовую дисциплину в условиях военного времени имела своей целью не осуждение всех нарушителей, не повышение показателей числа осужденных, а наибольшее привлечение к труду всего трудоспособного населения и ликвидацию нерационального использования рабочей силы.

Анализируя место и роль мобилизационного принципа в организации труда в годы ВОВ, необходимо признать его эффективность, действенность и безальтернативность. Война требовала напряжения всех сил не только на фронте, но и в тылу. Опасность для существования государства заставила людей забыть на время о личных интересах и подчинить свою работу общей цели — победе в войне. В связи с этим следует подчеркнуть, что советский народ полным доверием правительству, даже в самые сложные периоды войны, показал пример достижения всеобщего согласия в решении общегосударственных задач. В свою очередь, правительство не обмануло такого доверия. Не случайно И. В. Сталин, выступая на приеме командующих войсками Красной Армии 24 мая 1945 года, сказал: «Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он руководящий, но и потому, что у него есть ум, терпение и стойкий характер. Другой народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, потому что он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии».

Слова руководителя государства неслучайно были сказаны. В годы ВОВ правительство получило своеобразный «карт-бланш» от народа. Данный факт свидетельствует о том, что в критической ситуации руководство государства и его граждане, которых объединяет одна цель, смогли отказаться от личных интересов и на практике воплотить принцип приоритета общественных ценностей.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

1. Трудовые книжки в России появились в первые годы становления «диктатуры пролетариата», в условиях политики военного коммунизма. Трудовая книжка была универсальным документом: подтверждала факт общественно полезной трудовой деятельности; удостоверяла личность, предоставляла право на получение продовольствия и т. п.

2. Трудовые книжки представляли собой (в рассматриваемый период) важное средство классовой борьбы, были одним из рычагов реализации главного принципа политики «военного коммунизма» — привлечения к трудовой повинности. Отметим, что законодательные нормы, которые регулировали применение принудительного труда (в отличие от других норм трудового законодательства), наиболее последовательно и активно применяли на практике.

3. Трудовая книжка в настоящее время в целом лишена идеологического подтекста, но продолжает выполнять важную информационную функцию. Идея об окончательной отмене трудовых книжек в современной РФ является, по-видимому, явно преждевременный и недостаточно обоснованной.

Список использованных источников

.

Бухарин Н. И. Азбука коммунизма. — Петроград, 1918. — 200 с.

Киселёв И. Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. — М.: Эксмо, 2005. — 608 с.

Лацис О. Р. Перелом: Опыт прочтения несекретных документов. — М.: Политиздат, 1990. — 399 с.

Лебедев В.М., Воронкова Е. Р., Мельникова В. Г. Современное трудовое право (Опыт тру-доправового компаративизма). Кн. I. — М.: Статут, 2007. — 301 с.

Сталин И. В. Вопросы ленинизма. — М.: Госполитиздат, 1952. — 652 с.

Титов Ю. П. Хрестоматия по истории государства и права России. — М.: «Проспект», 1999. -472 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.И. Азбука коммунизма. — Петроград, 1918. — 200 с.
  2. И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. — М.: Эксмо, 2005. — 608 с.
  3. О.Р. Перелом: Опыт прочтения несекретных документов. — М.: Политиздат, 1990. — 399 с.
  4. В.М., Воронкова Е. Р., Мельникова В. Г. Современное трудовое право (Опыт тру-доправового компаративизма). Кн. I. — М.: Статут, 2007. — 301 с.
  5. И.В. Вопросы ленинизма. — М.: Госполитиздат, 1952. — 652 с.
  6. Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. — М.: «Проспект», 1999. -472 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ