Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теория транспортного права

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профессор права Московского университета А. Н. Филиппов определял задачу историко-правового подхода к юридическим исследованиям следующим образом: «Какое бы юридическое понятие мы ни взяли в истории…, каждое из них пережило длинный ряд изменений, прежде чем предстало перед нами в том развитом и расчлененном образе, в каком оно является в современных юридических теориях или законодательствах… Читать ещё >

Теория транспортного права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ТРАНСПОРТНОГО ПРАВА

Адекватно и полно познать какое-либо социальное явление возможно только через изучение его исторических корней, исследование его генезиса[1].

Профессор права Московского университета А. Н. Филиппов определял задачу историко-правового подхода к юридическим исследованиям следующим образом: «Какое бы юридическое понятие мы ни взяли в истории…, каждое из них пережило длинный ряд изменений, прежде чем предстало перед нами в том развитом и расчлененном образе, в каком оно является в современных юридических теориях или законодательствах различных стран. Над видимым хаосом беспорядочной смены одних юридических норм и учреждений другими царит, в действительности, строгая последовательность правовых явлений, причинная зависимость одних от других, преемственность их развития»[2].

Результаты историко-правовых исследований свидетельствуют о том, что правовому регулированию и организации транспортной деятельности в России во все времена придавалось особое значение, предопределенное его ролью в развитии экономики и обороны страны.

Появление термина «транспортное право» отечественная и зарубежная литература относит к концу XIX века. Однако правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе деятельности транспорта в России, зародилось значительно раньше и началось с регламентации судоходства и транспортировки грузов по водным путям. Это объясняется тем, что самыми древними видами транспорта в России были именно речной и морской транспорт, а геополитическое расположение Руси (великий морской путь «из Варяг в Греки») способствовало их активному использованию. Одним из первых актов морского права ряд исследователей называют договор киевского князя Олега с Византией 911 года, который закреплял правила защиты от разграбления потерпевших аварию купеческих судов и помощи пострадавшим.

Первоначально источниками правого регулирования общественных отношений в транспортной деятельности выступали обычаи делового оборота. Позднее, в XIV—XVII вв.еках деятельность транспорта наряду с обычаями оборота начинает регулироваться специальными нормами, носящими транспортный характер.

  • [1] Генезис — происхождение, история зарождения. См.: Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1986. С. 111.
  • [2] Цит. по: Землин А. И. Опыт правового регулирования финансового обеспечениявойск в годы Великой Отечественной войны. 60 лет Великой Победы: история, уроки, современность: Материалы межвузовской научной конференции, 19 апреля 2005 г. Военный университет. М.: ВУ, 2005. С. 231—232.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой