Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические рекомендации по применению активных методов на уроках иностранного языка на среднем этапе овладения иностранным языком

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра-путешествие. Данный вид игры направлен на углубление, осмысление и закрепление пройденного учебного материала. Игрыпутешествия представлены в виде устных рассказов на заданную тему, обсуждениях, вопросах и так далее. За счет использования данного вида игры, учащиеся смогут развивать воображение, переживая ту или иную заданную проблематику; Такой активный метод обучения как игра выступает… Читать ещё >

Методические рекомендации по применению активных методов на уроках иностранного языка на среднем этапе овладения иностранным языком (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Из-за неэффективности использования традиционных методов обучения возникают ситуации, когда не все учащиеся становятся вовлеченными в образовательный процесс по причине отсутствия интереса к предмету. Учитывая особенности личностного развития учащихся средней ступени образования, мы хотим отметить, что использование активных методов обучения в рамках личностно-деятельного подхода, положительно сказывается на уровень усвоения пройденного материала.

Мы можем выделить преимущества применения игровых методов обучения в образовательном процессе:

  • 1. Игровые методы активизируют познавательную деятельность каждого учащегося отдельно и в группе. Посредством этого игровые методы становится эффективным способом управления учебной деятельности;
  • 2. При применении игровых методов учащиеся лучше усваивают пройденный вариант. За счет этого происходит развитие таких важных личностных качеств как уверенности, отсутствия боязни совершения ошибок на иностранном языке, наблюдается рост мотивационных ценностей;
  • 3. Игровые методы формируют у учащихся возможность самостоятельно генерировать решения той или иной задачи или проблемы, что приводит к формированию сильной, уверенной в своих действиях личности;
  • 4. Игровые методы направлены на стимулирование мотивации у каждого учащегося, так как победа или поражение команды приводит к желанию показать еще лучший результат в следующем соревновании;
  • 5. Применение игровых методов обучения позволяет сделать учебный процесс более личностно-ориентированным, что отвечает потребностям современной образовательной деятельности.

Эти преимущества позволяют нам сделать вывод, что применение активных методов обучения необходимо на среднем этапе овладения иностранным языком, так как на этом этапе закладываются основные личностные компетенции и ориентиры, которым и учащиеся будут пользоваться в ходе своей жизнедеятельности.

На уроках иностранного языка можно использовать самые различные виды игровой деятельности, что позволит разнообразить учебный процесс:

  • 1. Игра-упражнение. Данный вид игры направлен на совершенствование познавательных способностей учащихся, подходит так же для закрепления пройденного материала. Игры-упражнения могут быть представлены в самых разных вариациях: викторины, ребусы, кроссворды, головоломки и так далек;
  • 2. Игра-путешествие. Данный вид игры направлен на углубление, осмысление и закрепление пройденного учебного материала. Игрыпутешествия представлены в виде устных рассказов на заданную тему, обсуждениях, вопросах и так далее. За счет использования данного вида игры, учащиеся смогут развивать воображение, переживая ту или иную заданную проблематику;
  • 3. Ролевая игра. Данный вид игровой деятельности мы рассматривали ранее. Ролевые игры направлены на решение воображаемой ситуации, а у учащихся появляется возможность «примерить» разные роли и выработать разные пути решения проблемной ситуации;
  • 4. Игра-соревнование. Отличительной особенностью данного типа игры является соревновательная основа, состязание. Учащиеся делятся на команды и должны достигнуть победы в предложенных испытаниях. Данный вид игры также направлен на развитие коммуникативных функций каждого учащегося.

Игра необязательно должна занимать все время учебного урока, она может стать дополнительным элементом преподавания. Если урок начинается с игровой деятельности, интерес учащихся обостряется и происходит более эффективное усвоение пройденного материала.

Мы можем предложить следующий план урока, когда все время учебного занятие проводится в формате игровой деятельности:

  • 1. Предварительная подготовка. На этом этапе класс и преподаватель готовит весь необходимый реквизит для проведения игры, класс делится на команды, в случае необходимости;
  • 2. Игра. На этом этапе происходит объяснение правил игры и проведение игровой деятельности;
  • 3.

    Заключение

    по учебному занятию. На этом этапе подводятся итоги игры, разбираются ошибки и выдается домашнее задание.

При разработке игры необходимо учитывать возрастные, физиологические и личностные особенности учащихся. Важно, чтобы учащиеся хотел и стремились показать и раскрыть свои способности и возможности.

Игра является отличным способом замотивировать учащихся на активную работу во время учебных занятий. Игры так же помогают снизить уровень стеснительности среди учащихся, с большей эффективностью вовлечь их в образовательный процесс. Благодаря применению игровых методов обучения у учащихся возникает и развивается осмысленная ориентирования в собственных целых и мотивах.

Естественно, и другие активные методы, такие как метод проектов или интерактивный метод (проведение дискуссий и обсуждение проблемной ситуации) должны использоваться широко на уроках иностранного языка. Уроки иностранного языка с использованием активных методов предоставляют педагогу больше возможности для поднятия интереса, создания мотива для дальнейшего изучения иностранного языка. Значимость изучения иностранного языка в настоящее время невозможно переоценить.

Активные методы обучения, повышают интерес учащихся, создают у них положительную мотивацию к изучаемому предмету, активизируют их познавательную деятельность, повышают самостоятельность, способствуют творческому осмыслению учебного материала, а также приобретению опыта практического применения языкового материала в ситуации иноязычного общения.

Выводы по главе 2.

Такой активный метод обучения как игра выступает действенным инструментом, активизирующим мыслительную деятельность учащихся, а также позволяет обеспечить высокую эффективность преподавательской деятельности, способствует гармоничному развитию личности, приносит радость и вырабатывает чувство ответственности у участников игрового процесса.

Игра должна быть наделена рядом функций:

  • 1. Игра должна выступать средством развития мотивационнопотребительской сферы;
  • 2. Игра должна выступать средством познания;
  • 3. Игра должна выступать средством развития умственных действий;
  • 4. Игра должна выступать средством развития произвольного поведения.

Заменяя традиционные методы обучения иностранному языку на активные методы, можно достичь повышения мотивационных составляющих образовательного процесса на среднем этапе овладения иностранным языком.

В ходе прохождения педагогической практике на базе МОУ гимназии.

№ 46 был проведен обучающий эксперимент, в ходе которого на уроках учащихся 5 класса были проведены занятия с использованием активных методов обучения иностранному языку. Нашей целью являлось проведение ряда уроков, с использованием активных методов, ориентированных на общее включение каждого участника образовательного процесса.

В ходе реализации эксперимента, учащиеся принимали активное участие в учебно-воспитательном процессе. В ходе групповых игр был выявлен состязательный характер учащихся, что так же в свою очередь повысило их познавательный интерес.

При проведении эксперимента мы столкнулись с рядом трудностей, которые необходимо было решить в рамках личностно-деятельного подхода:

  • 1. Стеснительность некоторых учащихся;
  • 2. Неполная вовлеченность группы учащихся в коллективные игры.

Для того, чтобы преодолеть данные трудности, нам было необходимо наладить «контакт» с каждым учащимся, создать благоприятную атмосферу для проведения занятий и показать значимость цели обучения для каждого отдельного учащегося.

Мы можем выделить преимущества применения игровых методов обучения в образовательном процессе:

  • 1. Игровые методы активизируют познавательную деятельность каждого учащегося отдельно и в группе. Посредством этого игровые методы становится эффективным способом управления учебной деятельности;
  • 2. При применении игровых методов учащиеся лучше усваивают пройденный вариант. За счет этого происходит развитие внутренних компетенций, уверенности и мотивационных ценностей;
  • 3. Игровые методы формируют у учащихся возможность самостоятельно генерировать решения той или иной задачи или проблемы, что приводит к формированию сильной, уверенной в своих действиях личности;
  • 4. Игровые методы направлены на стимулирование мотивации у каждого учащегося, так как победа или поражение команды приводит к желанию показать еще лучший результат в следующем соревновании;
  • 5. Применение игровых методов обучения позволяет сделать учебный процесс более личностно-ориентированным, что отвечает потребностям современной образовательной деятельности.

На уроках иностранного языка можно использовать самые различные виды игровой деятельности, что позволит разнообразить учебный процесс:

  • 1. Игра-упражнение;
  • 2. Игра-путешествие;
  • 3. Ролевая игра;
  • 4. Игра-соревнование.

Мы можем предложить следующий план урока, когда все время учебного занятие проводится в формате игровой деятельности:

  • 1. Предварительная подготовка. На этом этапе класс и преподаватель готовит весь необходимый реквизит для проведения игры, класс делится на команды, в случае необходимости;
  • 2. Игра. На этом этапе происходит объяснение правил игры и проведение игровой деятельности;
  • 3.

    Заключение

    по учебному занятию. На этом этапе подводятся итоги игры, разбираются ошибки и выдается домашнее задание.

При разработке игры необходимо учитывать возрастные, физиологические и личностные особенности учащихся. Важно, чтобы учащиеся хотел и стремились показать и раскрыть свои способности и возможности.

Благодаря применению активных методов обучения у учащихся возникает и развивается осмысленная ориентировка в собственных целых и мотивах.

К активным методам обучения мы относим использование не только игр на занятии по иностранному языку, но и использование современных ТСО и использование метода проектов, ведение диалога культур, которое помогает учащимся глубже познать свою родную национальную культуру, которая даётся в сопоставлении с культурой страны изучаемого языка. Активные формы обучения играют немаловажную роль в воспитании всесторонне развитой личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой