Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Применение игровых технологий на уроках русского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т. п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели. Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); Игровая организация учебного… Читать ещё >

Применение игровых технологий на уроках русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1989 году в издательстве «Русский язык» вышла книга П. М. Баева «Играем на уроках русского языка: Пособие для преподавателей зарубежных школ». Автор даёт основное понятие игры как средства обучения и делает такие выводы:

  • 1) игра — эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
  • 2) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
  • 3) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
  • 4) игра — один из приёмов преодоления пассивности учеников;
  • 5) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Игры, предложенные П. М. Баевым для учащихся зарубежных школ, можно использовать в готовом или изменённом виде на уроках русского языка в русской школе.

Как же облечь урок в игровую форму в школьной практике? Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:

  • 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
  • 2) доступность для учащихся данного возраста;
  • 3) умеренность в использовании игр на уроках.

Кроме того, в рамках темы можно выделить такие виды уроков:

  • 1) ролевые игры на уроке (инсценирование);
  • 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урокКВН);
  • 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т. д.);
  • 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
  • 5) различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т. п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой