Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Место этики в учении Конфуция

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Он узнавал воспитанного человека по определённой манере поведения. Конфуций утверждал, что следовало быть активным, жаждать знаний, никогда не стыдиться спрашивать даже у нижестоящего. «Его наибольшей заботой было стремление показать, что совместная жизнь с её контролем за поступками является принципом совершенствования, превращающего человеческого индивида в совершенного человека». Таким… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Этические аспекты в учении Конфуция
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Место этики в учении Конфуция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мнению Конфуция, принадлежность человека к высшим слоям общества не гарантирует духовного и нравственного совершенства, так как для этого необходима упорная работа над собой. &# 171;Цзюнь-цзы ставит долг выше выгоды, цзюнь-цзы не может быть орудием, он требователен к себе и снисходителен к другим, он готов нелицеприятно критиковать государя во имя преданности тому же государю, он гуманен и справедлив, образован и неизменно следует нормам ритуала, мудр и искренен" Следовательно, благородный муж — это воплощение всех высоких морально-нравственных качеств, некая идеальная личность. Он стремится к познанию истинного пути, во всем проявляет человеколюбие, следует установленным нормам ритуала, является искренним в словах и честным в поступках, постоянно учится.

В качестве основных свойств, которые проявляются при общении благородного мужа с другими людьми можно выделить следующее: он относится ко всем одинаково (несмотря на социальный статус человека), заимствует у окружающих только положительное и старается сблизиться с лучшими, осуждает только себя самого. Для того чтобы избежать самообольщения и самообмана благородный муж должен осуществить задуманное, а после говорить об этом, то есть поступки «цзюнь — цзы» должны предшествовать его словам. Таким образом, в интерпретации Конфуция, благородный муж выступает как нравственно самостоятельная и самодостаточная личность. Этика конфуцианства держится на почтительности сыновей и воспитанности. По мнению Конфуция «почтительность к родителям и уважение к старшим братьям — это основа любви к людям». В дальнейшем эта конфуцианская установка получила закрепление в средневековой сборке китайских законов, в которых доносительство на отца, мать, деда, бабушку предусматривало смертную казнь. Для Конфуция ни стремление к новому, ни консервация старого не имеют принципиального значения: есть нечто больше них — согласие и спокойствие в обществе. Вопрос стоит так: как возможны изменения в обществе без хаоса, без того, чтобы разрывалась связь времен и дети шли против родителей. Конфуций учит, что новое надо выводить из старого, что идеалы надо заимствовать в установившемся прошлом, а не в проблематичном будущем. Этика Конфуция устанавливает взаимность в отношениях между людьми вектором времени: почитание сыном отца возвращается к нему через его собственных детей. Согласованность взаимодействия различных социальных состояний в расслоенных обществе Конфуций видит в такой формуле: «Государь должен быть государем, чиновник — чиновником, отец — отцом, сын — сыном», а в результате добросовестного выполнения каждым своих обязанностей царит стабильность отношений в семье и государству (большая семья).Моральные обязанности ритуала формируются в процессе воспитания, образования и в результате человек приобретает определенного уровня культуру, приближается к состоянию благородной идеальной личности. Благородный человек относится ко всем ровно, одинаково; заимствует только хорошо и сближается только с лучшими; судит только самого себя. Дела благородного человека должны предшествовать его словам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Философско-этическое учение Конфуция имело большое влияние на развитию мировойфилософии.

В любом аспекте учения конфуцианства мы можем встретить обращение к мудрости. Влияние мудреца здесь подобно влиянию Неба: оно молчаливо, глубоко, благодатно. Подобно тому, как поведение живых существ подчинено упорядочивающему действию Неба, так и поведение людей испытывает влияние порядка, проявляющегося в поведении мудреца. Сохранились многочисленные подробности, ярко показывающие, каким был контроль Конфуция за малейшими поступками учеников и как постоянно было его стремление учитывать обстоятельства и ситуации. Ему была присуща утончённая и личная манера следовать этикету. Он узнавал воспитанного человека по определённой манере поведения. Конфуций утверждал, что следовало быть активным, жаждать знаний, никогда не стыдиться спрашивать даже у нижестоящего. &#.

171;Его наибольшей заботой было стремление показать, что совместная жизнь с её контролем за поступками является принципом совершенствования, превращающего человеческого индивида в совершенного человека". Таким образом, этическое наследие Конфуция предстает перед нами не как исторический пласт, не как совокупность догм, но как живая органическая система. &# 171;Лишь искусство жизни, бьющее из дружеского общения между цивилизованными людьми, казалось Конфуцию благодатным и ценным. Он отождествлял общественное благо и человеческую культуру"СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГорелов А. А. Этика.

М.: Флинта, 2011.-416сГране М. Китайская мысль от Конфуция до Лаоцзы — М.: Алгоритм, 2008. — 528 с. Гуревич П. С. Этика.

М.: Юнити-Дана, 2012.-416сЛукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао — М.: Восточная литература, 2001. — 384 с. Никитич Л. А. Этика.

М.: Юнити-Дана, 2012.-391с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Этика.-М.: Флинта, 2011.-416с
  2. М. Китайская мысль от Конфуция до Лаоцзы — М.: Алгоритм, 2008. — 528 с.
  3. П.С. Этика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-416с
  4. А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао — М.: Восточная, 2001. — 384 с.
  5. Л.А. Этика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-391с
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ