Заключение.
Женские образы романа "Герой нашего времени"
Велико мастерство Лермонтова в обрисовке человеческого характера. Портретная характеристика как бы набрасывает контур образа, начинается его заполнение художественными деталями, речевой характеристикой. Портрет у Лермонтова динамичен, позволяет проследить образ в развитии. Сравнение помогает глубже понять мысли, поступки героев. Нежность Мери, грусть Веры, обаяние, пластичность Бэлы… Читать ещё >
Заключение. Женские образы романа "Герой нашего времени" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
М. Ю. Лермонтов, по моему мнению, не случайно уделил огромное внимание женским образам в своем романе. Ни одна серьезная проблема, тем более проблема героя и времени, не может быть рассмотрена без прекрасной и лучшей половины человечества, без ее интересов, переживаний и чувств.
Велико мастерство Лермонтова в обрисовке человеческого характера. Портретная характеристика как бы набрасывает контур образа, начинается его заполнение художественными деталями, речевой характеристикой. Портрет у Лермонтова динамичен, позволяет проследить образ в развитии. Сравнение помогает глубже понять мысли, поступки героев. Нежность Мери, грусть Веры, обаяние, пластичность Бэлы и контрабандистки создают неповторимое очарование лермонтовской прозы.
Одно из открытий, сделанных писателем, было использование принципа: расскажите, кто любит этого человека, и я составлю о нем представление. Мне кажется, что изображение женских характеров в романе придало главному герою и самому роману неповторимость, свежесть и четкость его восприятия, а также тот комплекс переживаний, который глубоко проникает в душу и остается там навсегда.
Все женские персонажи романа играют важную роль: с их помощью Лермонтов показывает, что Печорин одинок в любой среде, он не может найти успокоения даже в таком глубоко интимном чувстве, как любовь. Любовь женщины, к какому бы кругу она ни принадлежала, лишь на мгновение может увлечь его, но полностью отдаться этому чувству он не может, и в этом — его трагедия. Всем этим женщинам Печорин приносит страдание и горе невольно. Они, как бабочки, летят на свет его любви, его личности и сгорают в нём.
В моей работе я проанализировала женские образы романа «Герой нашего времени» и сделала следующие выводы.
Образы Бэлы и Мэри нужны были Лермонтову для того, чтобы показать, что и такой чистой и нежной любви Печорину мало для ответного и искреннего чувства. Характеры Бэлы и подруги контрабандистов сходны своей дикостью и гордостью. Они помогают автору показать стремление Печорина, ищущего применения своим душевным силам, познать их интригующий, романтический и загадочный мир. Но они — мимолетное увлечение в его жизни, которое он скоро забудет. Мери нужна была Лермонтову, чтобы показать страсть Печорина властвовать над женщинами, возбуждая чувство любви к нему, принося им только страдания, ведь он её использовал. Хоть Мери и Вера социально родственны главному герою и эти неординарные натуры искренне полюбили его и могли бы связать с ним судьбу, но Печорин меньше всего хотел привязываться к одной женщине и проводить остаток жизни с ней. Образ Веры также глубоко пронизан любовью к нему, только потеряв её, Печорин осознает, что именно она несла в себе ту любовь, которую он жадно искал, и эта любовь погибла.
Каждая из героинь романа испытывает на себе глубину и противоречивость характера Печорина. У каждой из них с его именем ассоциируется страдание, несчастье. Все это нужно было автору, чтобы еще более показать эгоизм героя, его отношение к окружающим, боязнь потерять свободу — главное, по его мнению, в жизни.