Периодическая аттестация.
Периодическая аттестация персонала предприятия
Периодическая аттестация не только решает конкретные задачи по совершенствованию управления персоналом и расстановке кадров, по формированию резерва на выдвижение сотрудников. Но и определяет потребности в повышении квалификации и даже некоторым образом управляет карьерой сотрудников. Также грамотно проведённая аттестация позволяет совершенствовать формы и методы работы самих руководителей… Читать ещё >
Периодическая аттестация. Периодическая аттестация персонала предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современное общество развивается ускоренными темпами, изменения происходят во всех сферах жизнедеятельности человека, делаются новые открытия, систематизируются старые знания, усовершенствуется накопленный практический опыт по разным специальностям. Чтобы идти в ногу со временем, надо обладать достаточным уровнем знанием и высокой квалификацией, чтобы соответствовать занимаемой должности и претендовать на более высокие позиции в организации. Для того чтобы узнать насколько сотрудник соответствует своей должности, и проводятся аттестации. Слово аттестация произошло от латинского attestatio — свидетельство и означает определение квалификации или оценку способностей, достижений, знаний, успехов в работе или учебё. Такая оценка проводится определённой группой должностных лиц, имеющих право на проведение аттестации.
Один из видов аттестации для сотрудников — это периодическая аттестация, комплексная проверка, которая проверяет качества работников (деловые, личностные и моральные) и профессиональную подготовку работника в целях определения уровня квалификации и соответствия той должности и той работе, которую он выполняет. Также целью периодической аттестации является повышение мотивации сотрудников организации к самостоятельному развитию. Чаще всего она применяется в сфере туризма (в среде менеджеров), в сфере строительства и подобных организациях, в которых часто происходят изменения, влияющие на благоприятное функционирование компании.
Такая проверка организуется и проводится работодателем для того, чтобы проверить профессионализм и пригодность к работе сотрудника в современных условиях. Она позволяет определить ценность конкретного работника для конкретного предприятия на конкретном этапе функционирования этого предприятия.
Периодическая аттестация не только решает конкретные задачи по совершенствованию управления персоналом и расстановке кадров, по формированию резерва на выдвижение сотрудников. Но и определяет потребности в повышении квалификации и даже некоторым образом управляет карьерой сотрудников. Также грамотно проведённая аттестация позволяет совершенствовать формы и методы работы самих руководителей и осуществлять апробацию новых моделей мотивации на лучшую работу сотрудников организации.
Чтобы были наилучшие результаты, надо тщательно подходить к процессу проведения аттестации и ни в коем случае не превращать её в формальную процедуру. И, конечно, нужно время чтобы к ней подготовиться как тем, кто будет аттестовывать, так и аттестуемым сотрудникам. Для этого заранее составляется список сотрудников, подлежащих аттестации и до их сведения доводится механизм, сроки и форма проведения аттестации.
Основные задачи аттестации:
- 1. Проверка профессиональной компетенции руководящих работников по управлению специалистами, находящимися в их подчинении.
- 2. Объективная оценка деятельности работника на соответствие им занимаемой должности.
- 3. Содействие более эффективной работе каждого конкретного сотрудника и, следовательно, всего предприятия в целом.
- 4. Определение перспективы применения потенциальных возможностей специалистов и руководителей.
- 5. Формирование высококвалифицированного кадрового состава.
- 6. Определение кадрового резерва и возможности передвижения кадров, планирование перемещения персонала за счёт повышения квалификации, переводов на другую должность или высвобождения.
- 7. Стимулирование профессионального роста сотрудников.
- 8. Проверка эффективности методик повышения квалификации работников организации.
- 9. Проведенная аттестация также позволяет увеличить или уменьшить оплату труда конкретного работника.
- 10. Изменение социальной политики организации по итогам аттестации
Оценка квалификации аттестуемых сотрудников проходит по следующим показателям:
- · образование;
- · стаж работы по данной конкретной специальности;
- · уровень профессиональной компетентности;
- · знание нормативных правовых актов, необходимых для работы;
- · знание отечественного и зарубежного опыта в данной области и умение его применять в своей работе;
- · способность оперативно принимать решения для быстрого и наилучшего решения в достижении поставленных целей;
- · качество законченной работы и ответственность за результаты работы;
- · способность к быстрой адаптации в новых условиях и способность поиска новых подходов к решению возникающих проблем;
- · своевременность выполнения всех должностных обязанностей;
- · интенсивность трудовой деятельности (способность справляться с огромным объёмом работы в самые малые сроки);
- · умение работать с документами и способность быстро осваивать технические средства, способствующие повышению производительности и качеству работы;
- · способность прогнозировать, планировать и организовать работу свою и подчинённых, если они имеются;
- · производственная этика, стиль общения;
- · способность к творчеству, предприимчивости, проявлению инициативы;
- · самостоятельность, способность к самоконтролю и к самооценке.
Периодическая аттестация персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте.