Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление как объект административно-правового регулирования. 
Исполнительная власть

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить следующие функции управления: общие (присущи всем системам управления); специальные (присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность); обеспечивающие (создают условия для реализации общих и специальных… Читать ещё >

Управление как объект административно-правового регулирования. Исполнительная власть (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление: понятие, признаки, виды

Управление — процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

Признаки управления:

  • • обязательно качество целостной организованной системы;
  • • наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления;
  • • определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);
  • • служит интересам взаимодействия основных элементов;
  • • обеспечивается системой определенных средств.

Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное.

Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы

Социальное управление — вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.

Общие черты социального управления:

  • 1) существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей;
  • 2) обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
  • 3) направлено на достижение определенной управленческой цели;
  • 4) характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
  • 5) субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
  • 6) объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта;
  • 7) реализуется в рамках определенного механизма.

Виды социального управления: государственное управление, местное (муниципальное) самоуправление, общественное самоуправление.

Элементы социального управления: субъект управления, объект управления, управленческие связи (прямые связи и обратные связи).

Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным.

Выделяются такие объекты управления, как человек (индивид), коллективы (социальные группы), государство (общество в целом).

Прямые связи — целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект.

Обратные связи — канал информационного воздействия объекта управления на субъекта управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач.

Управленческий цикл — совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников.

Стадии процесса управления:

  • • анализ управленческой ситуации;
  • • выработка и принятие решения;
  • • организация и исполнение решения;
  • • контроль выполнения решения;
  • • подведение итогов, внесение корректив.

Функции социального управления: понятие и виды

Функции социального управления — обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам.

Признаки функций социального управления:

  • • обусловлены социальным назначением управления;
  • • характеризуются определенной направленностью и стабильностью;
  • • представляют собой внешнее проявление свойств системы управления;
  • • представляют собой направление его активного действия;
  • • предопределяются поставленными целями и задачами.

В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить следующие функции управления: общие (присущи всем системам управления); специальные (присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность); обеспечивающие (создают условия для реализации общих и специальных функций, например материально-технического обеспечения; кадровая; финансово-плановая и др.).

В зависимости от направления воздействия выделяют внутренние и внешние функции.

В зависимости от времени действия существуют функции постоянные и временные.

Общие функции управления:

  • • информационное обеспечение — сбор, получение, обработка, анализ и хранение информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности;
  • • прогнозирование — предвидение перспектив развития событий или процессов в будущем;
  • • моделирование — создание образца (модели) определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем;
  • • планирование — определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития процессов в системе управления;
  • • организация — формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности;
  • • координация — согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления;
  • • распорядительство — оперативное регулирование управленческих отношений, дача указания исполнителям;
  • • регулирование — установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления;
  • • контроль — установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров;
  • • учет — фиксация информации, выраженной в количественных показателях, о результатах состояния системы управления.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой