Управление как объект административно-правового регулирования.
Исполнительная власть
![Реферат: Управление как объект административно-правового регулирования. Исполнительная власть](https://niscu.ru/work/8790122/cover.png)
В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить следующие функции управления: общие (присущи всем системам управления); специальные (присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность); обеспечивающие (создают условия для реализации общих и специальных… Читать ещё >
Управление как объект административно-правового регулирования. Исполнительная власть (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление: понятие, признаки, виды
Управление — процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.
Признаки управления:
- • обязательно качество целостной организованной системы;
- • наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления;
- • определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);
- • служит интересам взаимодействия основных элементов;
- • обеспечивается системой определенных средств.
Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное.
Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы
Социальное управление — вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления:
- 1) существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей;
- 2) обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
- 3) направлено на достижение определенной управленческой цели;
- 4) характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
- 5) субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
- 6) объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта;
- 7) реализуется в рамках определенного механизма.
Виды социального управления: государственное управление, местное (муниципальное) самоуправление, общественное самоуправление.
Элементы социального управления: субъект управления, объект управления, управленческие связи (прямые связи и обратные связи).
Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным.
Выделяются такие объекты управления, как человек (индивид), коллективы (социальные группы), государство (общество в целом).
Прямые связи — целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект.
Обратные связи — канал информационного воздействия объекта управления на субъекта управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач.
Управленческий цикл — совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников.
Стадии процесса управления:
- • анализ управленческой ситуации;
- • выработка и принятие решения;
- • организация и исполнение решения;
- • контроль выполнения решения;
- • подведение итогов, внесение корректив.
Функции социального управления: понятие и виды
Функции социального управления — обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам.
Признаки функций социального управления:
- • обусловлены социальным назначением управления;
- • характеризуются определенной направленностью и стабильностью;
- • представляют собой внешнее проявление свойств системы управления;
- • представляют собой направление его активного действия;
- • предопределяются поставленными целями и задачами.
В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить следующие функции управления: общие (присущи всем системам управления); специальные (присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность); обеспечивающие (создают условия для реализации общих и специальных функций, например материально-технического обеспечения; кадровая; финансово-плановая и др.).
В зависимости от направления воздействия выделяют внутренние и внешние функции.
В зависимости от времени действия существуют функции постоянные и временные.
Общие функции управления:
- • информационное обеспечение — сбор, получение, обработка, анализ и хранение информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности;
- • прогнозирование — предвидение перспектив развития событий или процессов в будущем;
- • моделирование — создание образца (модели) определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем;
- • планирование — определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития процессов в системе управления;
- • организация — формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности;
- • координация — согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления;
- • распорядительство — оперативное регулирование управленческих отношений, дача указания исполнителям;
- • регулирование — установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления;
- • контроль — установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров;
- • учет — фиксация информации, выраженной в количественных показателях, о результатах состояния системы управления.