Предпосылки гугенотских войн
К моменту окончания Итальянских войн кальвинизм настолько укрепился, что гугеноты смогли создать внутри Франции собственную организацию, во многом независимую от сложившейся системы власти. Этого периода освобождалась от ренессансных традиций, что наглядно проявилось в творчестве выдающегося мыслителя Мишеля Монтеня (1533−1592). Одним из следствий распространения кальвинизма явился расцвет… Читать ещё >
Предпосылки гугенотских войн (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Окончательному превращению Франции в единое национальное государство препятствовали различия в природных условиях, обычаях, системе управления, культуре, даже в языке отдельных регионов. Особое положение занимали южные провинции. Они позднее других вошли в состав французского государства и сохранили значительное своеобразие. В середине XVI в. ко всем различиям добавился религиозный раскол, поскольку именно на юге получила наиболее широкое распространение новая вера — кальвинизм, последователей которого во Франции называли гугенотами.
Одним из следствий распространения кальвинизма явился расцвет политической публицистики в период так называемых «гугенотских войн».
Литература
этого периода освобождалась от ренессансных традиций, что наглядно проявилось в творчестве выдающегося мыслителя Мишеля Монтеня (1533−1592).
Заслуженную славу и всемирное признание ему принёс сборник философских размышлений «Опыты», отразивший весь трагизм переживаемой им эпохи. Труд Монтеня представляет собой крупнейший памятник общественной мысли Франции, выходящий уже за пределы ренессансной культуры и отражающий мировоззрение раннего Нового времени.
Особенностью Франции было то, что католицизм приобрёл здесь характер национальной церкви (галликанство). Ещё до Реформации благодаря соглашению, заключённому в 1516 г. с Папой Римским, усиливался королевский контроль над церковью. Церковь превращалась, по сути, в государственную структуру.
Поэтому влияние Рима во Франции не было столь значительным и не вызывало такого протеста, как в Германии или Англии.
Католицизм опирался здесь на глубокие национальные традиции и занимал прочные позиции.
Этим объясняется столь ожесточённый и упорный характер борьбы, которая развернулась во Франции вокруг вопросов веры.
К моменту окончания Итальянских войн кальвинизм настолько укрепился, что гугеноты смогли создать внутри Франции собственную организацию, во многом независимую от сложившейся системы власти.
Развернувшиеся во второй половине XVI в. события одни историки называют гражданскими войнами, другие — религиозными или гугенотскими. И то и другое по-своему верно, религиозный конфликт был неотделим от борьбы за политическую власть.
При этом представители соперничавших партий не стеснялись при необходимости менять веру. Были «гугеноты религиозные» и «гугеноты политические». Поэтому наиболее правильным представляется название «гугенотские войны», так как оно полнее всего отражает различные аспекты этого конфликта.