Введение.
Анализ маркетингового плана в бизнес-плане предприятия
В настоящее время многие производственные предприятия имеют множество проблем на пути к эффективному развитию. Главная из этих проблем — обеспечение сбыта, конкурентоспособности товаров, поиск новых рынков сбыта и сегментов рынка, на которых предприятия имеют возможность расширять объемы продаж и получать высокую прибыль, а также улучшение управления предприятием в целом. Сложность достижения… Читать ещё >
Введение. Анализ маркетингового плана в бизнес-плане предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие рыночных отношений и объективная необходимость интеграции экономики Республики Беларусь в мировую экономику нуждаются в коренных изменениях в системе организации деятельности субъектов хозяйствования. Рыночная деятельность любого предприятия не может быть эффективной без четко взвешенной маркетинговой стратегии как главного фактора обеспечения эффективного управления. Важным направлением решения этой проблемы является четкое и целенаправленное маркетинговое планирование.
В настоящее время многие производственные предприятия имеют множество проблем на пути к эффективному развитию. Главная из этих проблем — обеспечение сбыта, конкурентоспособности товаров, поиск новых рынков сбыта и сегментов рынка, на которых предприятия имеют возможность расширять объемы продаж и получать высокую прибыль, а также улучшение управления предприятием в целом. Сложность достижения этих целей для отечественного производственного предприятия усиливается в связи с тем, что на белорусский рынок приходят иностранные производители, мощные международные корпорации, которые имеют большие финансовые ресурсы, многолетний опыт разработки и усовершенствования своих товаров, технологий производства и оборудования, и самое главное — они имеют опыт маркетинговой деятельности на протяжении десятилетий на различных рынках и в разных странах, наработанные методы маркетинга и квалифицированный маркетинговый персонал, знания относительно реакции рынка на разнообразные приемы маркетинга.
Второе препятствие, с которым сталкиваются предприятия при решении указанной проблемы — это низкая покупательная способность населения Республики Беларусь, которая обуславливает ограниченную емкость отечественных рынков и низкую прибыльность большей части из них. Это препятствие способствует поиску платежеспособных сегментов на зарубежных рынках с помощью маркетинга, а также принятие управленческих решений на основе маркетингового планирования становится важнейшим направлением деятельности современного предприятия.
Маркетинговое планирование в современных условиях нацелено на:
- — обоснование целесообразности и необходимости производства той или иной продукции путем выявления существующего или потенциального спроса;
- — организацию научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности по созданию продукции и предоставлению услуг, отвечающих запросам потребителей;
- — координацию и планирование производственной и финансовой деятельности предприятия;
- — организацию и совершенствование системы и методов сбыта и реализации продукции;
- — регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая текущее оперативное руководство производством, транспортировкой, упаковкой, продажей, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием, на расширение и стимулирование сбыта продукции.
Важнейшим элементом внутриорганизационного планирования, основой для разработки которого служит маркетинговый план, является бизнес-план предприятия.
Бизнес план описывает все основные аспекты будущей деятельности предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы: проанализировать маркетинговый план в бизнес-плане предприятия.
Задачи курсовой работы:
- — раскрыть маркетинговое планирование как основу деятельности предприятия;
- — изучить структуру маркетингового плана;
- — исследовать последовательность разработки маркетингового плана;
- — изучить организацию маркетингового планирования;
- — охарактеризовать контроль исполнения плана маркетинга;
- — раскрыть организационно-экономическую характеристику ОАО «Агрокомбинат «Приднепровский»;
- — проанализировать потребительский спрос на продукцию предприятия;
- — проанализировать маркетинговый план ОАО «Агрокомбинат «Приднепровский»
- — раскрыть основные направления совершенствования маркетингового плана предприятия.
Для написания курсовой работы использовались учебники и учебные пособия следующих авторов: Афитов, Э.А., Акулич И. Л., Алексеева М. М., Голубков, Е.П., Гончаров В. Д, Дурович, А. П. Также использовались печатные издания.
маркетинговый планирование потребительский.