Автомобильный транспорт.
Экономико-географическая характеристика Северо-Западного федерального округа
Главными автомобильными магистралями округа являются М-10 Москва — Санкт-Петербург — граница с Финляндией; М-11 Санкт-Петербург — Кингисепп — граница с Эстонией; М-18 Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск; М-20 Санкт-Петербург — Гатчина — граница с Белоруссией с ответвлением к границе с Латвией; М-8 Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск; А-114 Вологда — Череповец — Тихвин — Новая… Читать ещё >
Автомобильный транспорт. Экономико-географическая характеристика Северо-Западного федерального округа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Автомобильный транспорт вследствие своих технико-экономических особенностей используется, прежде всего, для обеспечения внутрирегиональных транспортно-экономических связей. Однако с началом рыночных реформ и появлением малого и среднего предпринимательства стал быстро расти рынок мелкопартионных перевозок, который успешно завоёвывает автомобильный транспорт как наиболее приспособленный к работе в условиях рыночной экономики. В последние годы повысились темпы и качество строительства автомобильных дорог и их текущее содержание. Все эти обстоятельства в совокупности стали основой изменения роли автомобильного транспорта в транспортном обслуживании населения и экономики в перевозках.
Протяжение сети автомобильных дорог с твёрдым покрытием Северо-Западного федерального округа составляет 67,5 тыс.км. Размещение сети по территории округа крайне неравномерно. Наибольшая плотность автодорог наблюдается, естественно, в г. Санкт-Петербурге, а также в Калининградской, Псковской, Новгородской, Ленинградской областях.
Главными автомобильными магистралями округа являются М-10 Москва — Санкт-Петербург — граница с Финляндией; М-11 Санкт-Петербург — Кингисепп — граница с Эстонией; М-18 Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск; М-20 Санкт-Петербург — Гатчина — граница с Белоруссией с ответвлением к границе с Латвией; М-8 Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск; А-114 Вологда — Череповец — Тихвин — Новая Ладога — Санкт-Петербург. Эти дороги имеют федеральное значение, а некоторые из них (М-10, М-11, М-20) и международное значение.
Большое значение для округа имеет приграничная торговля, осуществляемая через автомобильные пограничные переходы Мурманской области, Республики Карелия, Ленинградской, Псковской областей с Норвегией, Финляндией, странами Балтии. Объёмы международных перевозок по автомобильным дорогам Северо-Западного округа превышают 8 млн.т.