Заключение.
Особенности навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
![Реферат: Заключение. Особенности навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи](https://niscu.ru/work/8787790/cover.png)
Дети в старшем дошкольном возрасте часто неуверенно пользуются словообразовательными моделями, допускают ошибки при употреблении суффиксов и приставок. Согласно исследованиям Р. Е. Левиной, Т. В. Тумановой словообразовательная деятельность детей с общим недоразвитием речи имеет ряд особенностей: дети с общим недоразвитием речи (III ур.) испытывают трудности на этапе первичной словообразовательной… Читать ещё >
Заключение. Особенности навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Данная курсовая работа посвящена изучению особенностей навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.).
Дети в старшем дошкольном возрасте часто неуверенно пользуются словообразовательными моделями, допускают ошибки при употреблении суффиксов и приставок. Согласно исследованиям Р. Е. Левиной, Т. В. Тумановой словообразовательная деятельность детей с общим недоразвитием речи имеет ряд особенностей: дети с общим недоразвитием речи (III ур.) испытывают трудности на этапе первичной словообразовательной операции. Причиной данного факта является несформированность ряда предпосылочных условий когнитивного (познавательного) и вербального характера (словесного).
Была изучена и проанализирована специальная психологическая и педагогическая литература по проблеме особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития. Нарушение процессов словообразования является стойким проявлением в структуре общего недоразвития речи и требует проведения коррекционной работы.
Таким образом, мы предположили, что для развития навыков словообразования у детей с ОНР необходимо проведение целенаправленной коррекционной работы, а для этого необходимо выявить особенности навыков словообразования с детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.).
Исходя из этого, целью работы явилось исследование навыков словообразования у старших дошкольников с ОНР (III ур.).
Исследование проводилось на базе МБДОУ № 168 г. Иркутска. В исследовании принимали участие 20 детей дошкольного возраста. В процессе исследования дети были разделены на 2 группы по 10 человек (10 детей с ОНР (III ур.) и 10 детей c нормальным речевым развитием) с целью изучения и выявления особенностей навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.).
Количественные и качественные показатели, полученные по результатам исследования, овладения навыком словообразования у детей старшего дошкольного возраста c нормальным речевым развитием и с ОНР (III ур.), свидетельствуют о том, что подавляющее большинство, а это 8 детей с нормальным речевым развитием и 6 детей с ОНР, имеют средний уровень, трое недостаточный уровень и трое — очень низкий уровень развития. Отмечено, что из двадцати обследуемых детей не обнаружен ни один ребёнок с высоким уровнем овладения навыком словообразования.
Таким образом, анализ полученных данных подтверждает незначительную степень отставания в овладении навыком словообразования у старших дошкольников с ОНР (III ур.) и у детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием, у которых, в свою очередь исходный уровень словообразования также недостаточно развит.
Мы можем заключить, что навыки словообразования необходимо развивать у всех детей старшего дошкольного возраста, единственным отличием будет выбор способов коррекционной работы, учитывая особенности развития речи детей с ОНР (III ур.).